«Не надо солить, надо расчищать». Первые звоночки от недовольных новым реагентом начали поступать в Новосибирске – местные жители жалуются на «Бионорд» в соцсетях. По их мнению, этот противогололедный материал разрушительно влияет на автомобили, обувь, лапы собак и дорожное покрытие.
С подобными проблемами столкнулись в своем городе красноярцы, которые организовали в интернете петицию по отказу от «Бионорда».
Городские власти рапортуют, что зимой 2019/2020 «Бионорд» будет использоваться в шести районах Новосибирска. Фото Алексея Танюшина.
«С началом использования реагента город погряз в грязи. Машины сначала грязные, потом, высохнув, видна белая солевая корка, которая агрессивно действует на металл. Получают ожоги домашние животные и разваливается обувь», – перечисляют авторы петиции.
Они отмечают, что «эта гадость» используется с нарушениями инструкции, и приводят в пример депутатов Братска, которые якобы назвали «Бионорд» бесполезным и даже опасным. Также в петиции говорится о восторге жителей Санкт-Петербурга, отказавшихся от реагента: «В центре в кои-то веки чисто и приятно ходить, на улицах стало светлее и тише».
Начали возмущаться «Бионордом» и жители Новосибирска, где этот реагент используется вторую зиму подряд. В 2018-м его применяли вместе с песко-соляной смесью, в итоге глинистые частицы и пыль, содержащиеся в закупленном песке, загрязнили весь город. Перед нынешней зимой власти отчитались, что откажутся от песко-соляной смеси в пользу каменной крошки, смешанной с солью (90 тысяч тонн), и будут использовать еще больше «Бионорда» (3 тысячи тонн).
«Дороги в постоянно мокром состоянии (результат работы новых реагентов) с вытекающими последствиями в виде постоянно грязных машин. Это не добавляет привлекательности внешнему виду города. Действительно ли теперь нам всю зиму придется жить в грязи?» – спросил один из новосибирцев в паблике «АСТ-54».
Его поддержали единомышленники: «А из ливневки куда вода с реагентами побежит? В Обь, родимую?»
Руководство дорожных служб Новосибирска ранее ссылалось на соблюдение требований экологии при применении «Бионорда» и положительный опыт его применения в Тюмени, Екатеринбурге и Красноярске.
«В его состав входят хлористые натрий и кальций, ингибитор коррозии и биофильная добавка. Материал прошел необходимую сертификацию и имеет полный пакет разрешительной документации, в том числе положительное заключение Государственной экологической экспертизы, - сообщается на сайте завода. По воздействию на обувь и шины «Бионорд» сравним с обычной песко-соляной смесью.
VN.RU уже публиковал список и карту улиц, где реагент будет активно применяться нынешней зимой. В отличие от песка, «Бионорд» полностью растворяется в растаявшем снеге, стекает в ливневки и не попадает на газоны.
Тем временем городские власти рапортуют, что зимой 2019/2020 «Бионорд» будет использоваться в шести районах – Центральном, Октябрьском, Дзержинском, Железнодорожном, Заельцовском и Советском. Левый берег, а также Первомайский и Калининский район, «Бионорда» не увидят. Кроме того, планируется провести эксперимент с двухфазным реагентом – такой в Новосибирске еще никогда не применяли.