Новосибирск -1.2 °C
  1. ФИНАНСЫ
  2. Цены

Квест на внимательность: как новосибирцы обманываются в магазинах

Квест на внимательность: как новосибирцы обманываются в магазинах
Фото из архива VN.ru
Жители столицы Сибири часто переплачивают из-за отсутствия единообразия цен в магазинах. Посещая крупные торговые сети, можно заплатить за один из товаров гораздо больше, чем указано в ценнике. По законодательству никакого обмана нет.      

Горожане зачастую покупают продукты на семью один раз в три дня, поэтому набирают корзинки доверху. В отделах десертов большое разнообразие, цены указаны крупным шрифтом под пирамидами из прозрачных пластиковых коробок с кусками тортов и пирожных. Вот эклеры малиновые («Татьянин двор») за 239 рублей, кусок «Наполеона» за 249 рублей, а вот еще «Наполеон» за 150 рублей. «Наверное очередная акция, поэтому недорого, - решила я. - Надо купить и вспомнить вкус из детства и взяла именно последний тортик, особо не вглядываясь в упаковку».

Общий ценник на кассе составил 1675 рублей. Если бы покупок было немного, то я бы, конечно, обратила внимание на большую сумму того злополучного куска торта. Но у меня полная корзина, к тому же торопилась.

И только дома я обнаружила, что купила кусок торта … за 727 рублей! Оказалось, что он был самым дорогим и никому из моей семьи не понравился по вкусу. Хотя, о вкусах не спорят. Честно говоря, неприятно ощущать себя лохом, поэтому хочется понять, что же произошло. В магазине выяснилось, что 150 рублей – это цена за 100 граммов торта. Хотя, все остальные ценники на этой полке и других, где размещена сладкая продукция – за кусок 300-450 граммов в упаковке, и только один единственный за 100 граммов. Что это за квест на внимательность? Есть ли здесь нарушение прав потребителей? С этим вопросом корреспондент VN.ru обратилась в отдел защиты прав потребителей мэрии Новосибирска. Там сообщили, что нарушений нет.

20220727_075039.jpg

Если говорить простым языком, то по законодательству производитель и торговая сеть должны проинформировать о составе, стоимости товара и других данных. Цена в каждом ценнике может быть за единицу товара (продукта), либо за упаковку, один килограмм, за какое-то количество граммов - главное, чтобы эта информация была. По поводу раскладки товара на одной полке – это уже вопрос к продавцам.

А покупателю, чтобы не запутаться, необходимо очень внимательно изучать ценник именно на упаковке каждого продукта, который он собирается взять, и как бы банально не звучало, проверять чек, не отходя от кассы - соответствуют ли все суммы. Единственное право у покупателя, если цена его не устраивает, вернуть товар и получить деньги обратно.

20220727_101208.jpg

И всё же моё внимание привлёк тортик этой фирмы именно потому, что лежал на уровне глаз, на средней полке и его цена по сравнению с другими была невысокой. Чей это маркетинговый ход: производителя или продавца? И является ли это добросовестной конкуренцией? В Управлении федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области сообщили:

- В наше ведомство по этому поводу могут обратиться фирмы, продукция которых находится рядом на полках и пожаловаться на возможную упущенную выгоду. Но не покупатель. Мы, конечно, проведём расследование, но уличить в недобросовестности в подобных ситуациях очень-очень сложно.

20220727_101252.jpg

Корреспондент VN.ru обратился к конкурентам, чтобы узнать, что по этому поводу они думают. Региональный менеджер кондитерской «Татьянин двор» Светлана Мамаева:

- Такая путаница, когда цены на витрине указаны то за кусок, то за 100 граммов, конечно, для потребителя очень неудобна. Тем более, что у многих людей есть проблемы со зрением, в другие просто по невнимательности не смотрят на упаковку. И всё же производители имеют право указывать стоимость своего товара в любом виде - законодательство это не запрещает. В Антимонопольный комитет мы обращаться не будем - пусть всё остаётся на совести производителей. Политика нашей компании – честное производство, семейные традиции. Своих покупателей мы не хотим ввести в заблуждение, используя хитрые маркетинговые ходы, поэтому цена и на упаковке, и в ценнике на витрине за продукцию всегда одна.

При желании торговая сеть могла бы для удобства покупателей создать единообразие в ценниках. Если нет такой возможности, то хотя бы выделить шрифтом крупнее и другим цветом, что это стоимость за 100 граммов. Но не делают, тем самым, негласно дают фору товарам таким «хитромудрым» фирмам. И пока законодательство не позволяет исключить путаницу и создать единообразие в ценах, покупателям в торговых сетях нужно быть всегда начеку. 

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: