Новосибирск -1.5 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Ледовый дворец «Новосибирск-арена»: представлена схема проезда

Ледовый дворец «Новосибирск-арена»: представлена схема проезда
Фото автора
Подъехать к новой ледовой «Новосибирск-арене» можно будет, не заезжая на кольцо площади Лыщинского, а уехать на правый берег поможет выезд непосредственно на Октябрьский мост. Основная транспортная нагрузка ляжет на станцию метро «Спортивная», которая, по предварительным оценкам, сможет обеспечить проходимость свыше 36 тысяч пассажиров в сутки.

Представленный проект – решение московских проектировщиков – обсудили представители муниципалитета и областной власти. Проект подразумевает транспортную развязку и инфраструктуру вокруг ЛДС к станции метро «Спортивная», коммуникации и пешеходные тротуары. Правда, до сих пор не ясно, где будут располагаться парковки: либо в виде этажерки вдоль самого ледового дворца, либо поближе к проезжей части, на одном уровне с проектируемой дорогой. В таком случае парковочная зона рискует быть подтопленной, поэтому потребуется больший объем земляных работ.

Предложен и третий вариант – полностью освободить от транспорта центральную площадь, а парковку организовать поближе к Оби, чтобы водители прогулялись вместе с пешеходами по зеленой зоне вокруг ЛДС. В качестве аргумента за многоуровневую парковку проектировщики привели такой довод, как сохранение площади зеленых насаждений, правда, существующие деревья вокруг площадки под строительство ЛДС сложно назвать реликтовым лесом – по большей части здесь дикорастущие сорные породы деревьев.

лдс схема2.jpg

В будущем вдоль реки Обь может появиться и набережная. Эту возможность тоже не обделили вниманием ни проектировщики, ни власти. И все же больший спор вызвала дорожная развязка. По мнению проектировщиков, ЛДС «Новосибирск-арена», окольцованный дорогами, должен иметь непосредственный выезд на Октябрьский мост, минуя загруженную площадь Лыщинского, что повлечет дополнительные траты. Сам проект ЛДС, по предварительной оценке, обойдется в сумму чуть больше 5 млрд рублей. А окружающая его инфраструктура выйдет еще дороже – свыше 6 млрд. Станция метро «Спортивная» тоже входит в эту сумму и обойдется городу около 1,3 млрд рублей.

Согласно проекту, станция метро будет похожа на станцию «Речной вокзал», кассовые залы также будут расположены на нижнем ярусе, а поезда будут проходить на верхнем, но, в отличии от «Речного вокзала», платформу «Спортивной» обещают отгородить от рельсов дверьми в целях безопасности. При следовании метропоездов каждые 2,5 – 3 минуты и вместимости около 200 человек в один вагон управление метрополитена обещает обеспечить пассажиропоток свыше 36 тысяч человек в сутки.

Около половины финансирования всего проекта, включая и ЛДС, и станцию метро, и дороги, планируется получить из федерального бюджета.

лдс3 схема.jpg

«Думаю, что это не окончательная сумма, потому что так или иначе в ходе реализации проекта возникнут вопросы с нашей стороны. Без станции метро «Спортивная» ЛДС представить невозможно, так же, как и судьбу «Спортивной» определяет наличие ЛДС, эти проекты взаимосвязаны. В принципе появление ЛДС здесь и оформление всего инфраструктурного проекта закладывает основу развития всей обширной территории Горской. Мы решаем вопросы не только чемпионата мира, но фактически развиваем город Новосибирск, — сказал мэр Анатолий Локоть. — Общее представление о проекте уже имеется, я думаю, стратегическая линия уже ясна. За основу мы сегодня взяли подобные развязки, фактически эти развязки позволяют выезжать отсюда, не выходя на кольцо площади Лыщинского. В ближайшее время мы планируем провести градостроительный совет. Утвердить вопросы планировки, привязки к местности. И затем двигаться вперед, доказывать нашу состоятельность, чтобы войти в программу финансирования на следующий год».

Проект планируют обсудить еще раз более детально на следующей неделе, после чего начнется подготовка необходимой проектно-сметной документации. «Нужно успеть закончить проект до 20 ноября, чтобы представить его в Москве и получить финансирование на следующий год. Сроки поджимают», —  пояснил и.о. министра строительства Новосибирской области Иван Шмидт. С министром строительства региона согласен и директор МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александр Мысик.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: