Новосибирск -8.6 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Имидж

Управляющие компании боятся огромных штрафов

Управляющие компании боятся огромных штрафов
Собственники далеко не всегда могут решить свои проблемы с управляющей компанией «по-хорошему». Фото Аркадия УВАРОВА
В Новосибирской области завершается процесс формирования общественных советов при исполнительных органах власти. Благодаря «перезагрузке» и значительному кадровому обновлению, они должны перестать существовать для галочки, как это было долгое время, и действительно начать работать.
В начале июля общественный совет появился и при министерстве жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области. Его возглавила руководитель федерального проекта «Школа грамотного потребителя» в Новосибирске, управдом со стажем Светлана Миронова. Во время вечернего разговора в редакции «ВН» она рассказала о том, решением каких проблем займется cовет и почему так важно помогать выстраивать диалог между управляющими компаниями и собственниками.

«Обезглавленные» дома
— Светлана Сергеевна, июль традиционно воспринимается как месяц жилищно-коммунальных перемен. Вот и на этот раз произошло изменение тарифов. Также в конце июня вступило в силу правительственное постановление, касающееся оплаты общедомовых нужд. Есть ли вероятность, что будет наведен порядок с этими начислениями?

— Раньше, если ваш сосед не заплатил по ОДН, то вся набежавшая сумма раскидывалась по остальным, добропорядочным жителям дома. И были случаи, когда у людей набегали огромные суммы только за общедомовые нужды. Сейчас они будут меньше. Ведь теперь объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, будет ограничен нормативом — у каждого дома он будет свой. На него будут влиять этажность дома, наличие или отсутствие лифта и так далее. Расчет «предельной границы» будет осуществлять ваша управляющая компания. Но если вдруг у собственников возникнет подозрение,  не попытались ли их обмануть, то можно будет подать заявление на перерасчет или самим подсчитать — формула не сложная.

— Год назад законодатель обязал местные власти сделать так, чтобы в каждом многоквартирном доме был создан совет из числа жителей. Удалось ли выполнить эту задачу?

— Действительно, год назад были приняты изменения в жилищном законодательстве, которые подразумевают обязательное наличие совета среди жильцов независимо от того, хотят они этого или нет. Собственникам был дан год, чтобы «собраться» добровольно. Сейчас теми, кто проигнорировал эту норму, должны будут заниматься местные администрации — именно на них возложена обязанность сформировать «команду» дома принудительно. А это не самый лучший вариант для всех жильцов, ведь из-под палки созданный совет вряд ли будет работоспособным, нацеленным на результат.

В Новосибирской области больше 11 тысяч многоквартирных домов, и около 30 процентов из них до сих пор остаются без общественного управления — люди просто боятся ответственности и переживают, что ничего в этом не понимают. Молодым советам с нашей стороны мы оказываем всяческую поддержку — законодательство разъясняем, помогаем составлять протоколы, по правилам проводить голосования. Важно на самом первом этапе не бросить их наедине с возникающими проблемами.

Отмечу, что в новостройках, где всегда возникает много проблем и вопросов, стало больше активных инвесторов, которые еще на стадии строительства объединяются, выбирают себе УК или создают ТСЖ и не ждут, когда за них решат судьбу их дома.

— Может быть, действительно, все проблемы оттого, что люди не знают или не хотят знать и все пускают на самотек. А потом только и остается, что жаловаться в жилищную инспекцию и прокуратуру…

— Думаю, что не нужно винить ту или иную сторону. Просто между собственниками и управляющими компаниями должен быть выстроен конструктивный диалог. Возможен вариант, когда председатель совета не обладает определенными знаниями и компетенциями. Из-за этого возникают непонимание, бесконечные взаимные претензии. Некоторые собственники, жалуясь, долгое время бегают по кругу, пытаясь добиться решения своего вопроса. Мы, проводя  обучающие семинары, учим людей не жаловаться, а разговаривать с управляющими организациями, подрядчиками.

Собственник должен знать
— Не так давно областная прокуратура рассказала, что ей удалось вернуть гражданам полмиллиона рублей за счет пересчета квитанции за услуги ЖКХ. Часто в вашей работе вам приходится сталкиваться с произволом УК?

— По начислениям действительно есть проблемы. Доходит до абсурда даже. Не так давно при передаче дома от застройщика к управляющей компании пенсионерке выставили долг в 12 тысяч рублей. Сейчас через суд мы добились аннулирования этого решения. И думаю, что здесь не одна жертва, просто в этом случае новоиспеченный собственник решился пойти до конца и добиться справедливости. Есть у нас и УК, которая самовольно проиндексировала квартплату за содержание жилья. Хотя такого права у нее без согласия собственников нет.

Часто управляющие компании просто пользуются обыкновенным незнанием закона собственниками. Согласно приложению 2 постановления Госстроя № 170 от 27.09.2003, течь крыши должна быть устранена в течение одних суток. Сейчас больше всего жалоб на дырявые кровли — из-за дождливого лета они побежали даже у тех, у кого раньше не было с этим проблем.

До сих пор встречаются случаи, когда в УК забывают, что налоги с вознаграждения, которое положено председателям домов, не взимаются. Управдом обязан лишь самостоятельно уплатить 13 процентов, а мне известны ситуации, где люди отдавали половину своей зарплаты.

Но таких вопиющих историй все равно становится меньше — управляющие компании боятся жалоб и штрафов от ГЖИ, которые могут достигать 250 тысяч, поэтому им легче и выгоднее сделать все по правилам и по закону.

— Совет при министерстве ЖКХ начал свою работу, прошли первые заседания.  Какие вопросы сейчас на повестке дня?

— Жилищно-коммунальное хозяйство всегда было в центре внимания, поэтому мы хотим, чтобы совет был рабочим. Мы утвердили план работы, и могу сказать, что все вопросы у нас животрепещущие. Это и расселение из ветхого и аварийного жилья, и капитальный ремонт. И  если раньше люди жаловались на качество проведенных работ, то сейчас их не устраивают сроки, когда  дома будут отремонтированы. В ближайшее время проанализируем обращения новосибирцев по отрасли жилищно-коммунального хозяйства. В 2017 году нас ждет внедрение новой коммунальной услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами — людей к этому тоже надо подготовить.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №30 от 29 июля 2016 года

Инфографика про мусор

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: