«С первого раза не всегда бывает, что рождается хорошая модель. Нужно отработать несколько эскизов, после этого выбирается лучший, и он может еще дорабатываться. Нет предела совершенству, постоянно что-то д орабатываем», - рассказала дизайнер обуви Ольга Мартемьянова.
Дизайнер крупной обувной фабрики рассказывает: создание обуви - процесс длительный и творческий. Но кроме вдохновения, от специалиста требуется еще и практичность. Обувь нужна удобная и качественная. И время от идеи до реализации не должно превышать пару недель.
Вот, что называется, как горячие пирожки. Буквально с пылу, с жару. Еще несколько минут назад это было кожаной заготовкой и резиновой подошвой, а сейчас - настоящие ботинки. Через несколько минут они отправятся в торговые точки, где их будут покупать жители Новосибирска, соседних городов и даже регионов. При этом качество обуви не уступает европейскому, выглядит достаточно модно.
Сейчас предприятие в Бердске производит сотни тысяч наименований товаров. Выручка за год - полмиллиарда рублей. В ближайшее время группа компаний, в которую входит эта фабрика, намерена открыть в регионе еще одно предприятие в поселке Линево, получившем статус территории опережающего социально-экономического развития. Инвестиции в завод составят 760 миллионов рублей.
В этом году в рамках нацпроекта на поддержку бизнеса регион направит почти миллиард рублей. Средства распределят на льготное финансирование проектов предпринимателей, их развитие и популяризацию собственного дела.
«Меры господдержки беспрецедентны. Сегодняшнее совещание показало, что не все предприниматели знают о них, разбираются. Но по реакции я понимаю, что подавляющее большинство хочет работать по этим программам, потому что они реально выгоднее тех, которые предлагают коммерческие банки», - говорит министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров.
Главная цель господдержки - помочь бизнесу расти. Сейчас в регионе 140 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса. Станет ли их больше, подсчитают в конце года. Меж тем, особое внимание областные власти уделят предприятиям сферы торговли. В сентябре в регионе стартует уникальный проект «Сделано у нас». Он включает не только маркетинговые мероприятия, но и разработку добровольной системы сертификации продукции, ликбез предпринимателей в вопросах законодательства.