В Федеральной антимонопольной службе уверены, что МУПы и ГУПы в сфере ЖКХ тратят большие суммы не по назначению.
- По результатам нашего мониторинга, который мы проводим по тарифам и статьям расходов, больше всего затрат в общем тарифе ГУПов и МУПов заложены в графе «Прочее», - отмечает начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства ФАС России Алексей Матюхин.
Но с другой стороны важно, чтобы в погоне за окупаемостью услуг тарифы не били по карману людей. И вот здесь подключается государство как гарант сохранения денег инвесторов и контролер качества услуг. Проще и надежней это делать не из Москвы, а на местах, заявляют в Минстрое.
- У субъекта федерации должны быть маневр, свобода действий в принятия решения по тарифам и в целом каких-либо действий, касающихся состояния отрасли, - говорит Оксана Демченко, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России.
Специалисты Минстроя разработали программу модернизации ЖКХ. Там прописано, как рассчитывать тарифы на воду, тепловую энергию, бытовые и коммунальные услуги. Учитывается и тот факт, делается это в крупном мегаполисе или небольшом населенном пункте. Эксперимент решили ставить в Новосибирской области.
До 10 октября Минстрой России ждет от регионального министерства ЖКХ и энергетики все данные по жилищно-коммунальному хозяйству Новосибирской области, информацию по 25 пунктам, по которым в перспективе может оцениваться вся коммунальная отрасль страны. Однако хватит ли десяти дней, что собрать цифры, накопившиеся за десятилетия, - большой вопрос.