Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Цифровые тахографы предложили ввести в Новосибирске

Тахограф позволяет проверить, как водители фур и автобусов используют свое время. Фото Аркадия Уварова
Одной из тем форума «Транспорт Сибири» стала безопасность на дорогах. Контроль за режимом труда и отдыха водителей – одно из правил безопасности во многих странах. А вот в России внедрение тахографов пока идет со скрипом.

Мировая история тахографов берет начало в двадцатых годах прошлого века. Уже тогда европейские грузоперевозчики задумались о безопасном режиме труда и отдыха водителей. В результате использования контрольных устройств смертность на дорогах удалось уменьшить в два раза. В России идею оснастить грузопассажирский транспорт такими приборами всерьез начали обсуждать лишь в 1995-м году. В соответствии с новыми международными правилами, транспорту без тахографов был закрыт въезд в страны Евросоюза, и Россия могла потерять внешнеэкономические связи.

– Автобусы и грузовики – это коммерческий транспорт, который стремится заработать. Заработать больше, доставить быстрее, отдыхать меньше, потому что это все деньги. Для них – это деньги, а для окружающих – опасность. Причем мы не знаем, когда эта опасность может коснуться конкретно нас, – говорит эксперт Ассоциации тахографического контроля «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин.

В 2013-м вступило в силу постановление правительства об обязательном оснащении цифровыми тахографами транспортных средств свыше 3,5 тонн и автобусов вместимостью более 8 человек. Однако долгое время российские водители игнорировали это требование, надеясь, что его вскоре отменят. Сегодня очевидно, что отмены не будет, но появились другие проблемы.

– Проверить, насколько легитимно водитель использует свое трудовое время, мы никак не можем. Нехватка контроля надзорных органов на дорогах очевидна. Есть определенные проблемы с тем, чтобы сотрудник ГИБДД проверял наличие тахографа и соответствие всем действующим нормативно-правовым документам, поскольку сотрудников Ространснадзора не хватает на дорогах. Все эти факторы способствуют бардаку, который мы там видим, – говорит заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов.

Результаты рейдов ГИБДД за шесть месяцев подтверждают эту информацию.

– Было составлено 682 административных протокола по факту отсутствия тахографа и нарушения правил его использования. По факту несоблюдения водителями режима труда и отдыха было составлено 127 административных протоколов, – сообщил государственный инспектор технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД №1 по НСО Евгений Федоркин.

Другая проблема – сервисы по оснащению транспортных средств тахографами. Нерадивые установщики за отдельную плату рассказывают водителям, как обойти систему: уменьшить показания скорости, увеличить время стоянки. Сегодня в Государственной Думе готовят изменения в правила использования приборов. По мнению экспертов, задача минимум – обеспечить неотвратимость наказания.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Жалобы молодых мам, которым приходится оплачивать проезд детей «от 0 до 12 лет» в кассах новосибирского автовокзала, появились с началом летнего сезона. Раньше «груднички» ездили бесплатно, и нововведение шокировало многих. При этом перевозчики не предоставляют малышам детские кресла, пассажирам рекомендуют «взять свои» или держать ребенка на руках. Публикуется повторно в цикле «Лучшие материалы VN.ru за 2017 год».

Резонанс
Новости
Три варианта внутреннего убранства станции метро «Спортивная» показали в ходе выездного совещания представители муниципалитета. Проекты представят на суд горожан на сайте мэрии Новосибирска.
Представленная минстроем региона научно-исследовательская работа (концепция) развития зоны опережающего развития «Наукополис» (ЗОР «Наукополис») одобрена общественным советом по строительству в регионе, действующим при министерстве. Особое внимание при реализации концепции предложено уделить сохранению и развитию лесов Академгородка, транспортному обеспечению, сохранению историко-культурного облика территории.
Обошел запрет на предпринимательскую деятельность, установленный законом, заместитель главы администрации Советского района Новосибирска. Дело чиновника передано в суд, сообщает прокуратура Новосибирской области.
Более семи тысяч сообщений о происшествиях и преступлениях рассмотрели участковые Бердска за первые десять месяцев 2019 года. В городе с населением более 100 тысяч человек работы для правоохранителей предостаточно. Психбольным и наркоманам – особое внимание.
Делегация Новосибирской области во главе с губернатором Андреем Травниковым продолжает работу на XIII Международном форуме «Транспорт России» в Москве. Андрей Травников в рамках открытия форума принял участие в деловом завтраке министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Во время мероприятия, среди прочего, обсуждалась транспортная доступность аэропорта «Толмачёво» как важнейший фактор развития международного хаба.
Четыре скульптуры из стволов аварийных тополей вырезал при помощи бензопилы житель села Верх-Сузун Сузунского района Новосибирской области. Медведь с балалайкой, сова, дятел и старичок-боровичок сразу же стали местными достопримечальностями. Однако сам автор композиций Валерий Сотников оценивает свою работу скромно.