Новосибирск -2.8 °C
  1. ПРОИСШЕСТВИЯ
  2. Предупреждение

Мошенники чаще всего представляются сибирякам сотрудниками банка

Мошенники чаще всего представляются сибирякам сотрудниками банка
Компания RED Security, открытая экосистема ИБ-решений и экспертизы для комплексной защиты бизнеса, исследовала схемы интернет-мошенничества, с которыми граждане России чаще всего сталкивались в 2024 году. Опрос показал, что, несмотря на регулярное появление новых способов обмана, чаще всего сибиряки сталкивались с уже классическими схемами.

Аналитики выяснили, что 26,5% респондентов из Сибирского федерального округа за последний год получали мошеннические звонки от имени банков. Ещё 21,7% опрошенных пользователей из Сибири недобросовестные люди пытались обмануть от имени телеком-операторов, а 16,2% получали звонки от якобы сотрудников различных государственных органов и муниципальных служб (ЖКХ, поликлиник и т.п.)

Опрос провели по всей России. В целом по стране респонденты чаще всего сталкивались со звонками от имени служб безопасности банков (22,4%), телеком-операторов (21,7%) и силовых ведомств (13,8%). Реже всего пользователи получали обращения от имени Почты России (4,7% случаев).

Почти 60% респондентов сообщили, что им удалось распознать мошеннические схемы, прочие признались, что понесли ущерб от действий злоумышленников. В результате этого 18,1% опрошенных подверглись шантажу с использованием утекших персональных данных, 17,6% временно или безвозвратно утратили доступ к аккаунтам в важных сервисах, а 4,5% остались без хранившихся на счетах денежных средств.

Почти четверть опрошенных не стала предпринимать каких-либо действий для того, чтобы снова не стать жертвами мошенников. Однако большинство россиян провели «работу над ошибками»: 45% подключили дополнительную защиту, такую как антиспам и двухфакторная аутентификация. Ещё 15% стали читать больше экспертных материалов по вопросам киберграмотности, и лишь 1% граждан записался на специализированные курсы по повышению знаний в области цифровой безопасности.

hand_holding_smart_phone_typing_text_message_generative_ai_188544.jpg

«Из проведённого нами опроса видно, что несмотря на активную работу государства и правоохранительных органов по защите граждан от цифрового мошенничества, число людей, все ещё попадающихся на удочку злоумышленников, остаётся довольно высоким. В этом вопросе значимую роль может сыграть бизнес, который с каждым годом всё ощутимее страдает от мошеннических атак на своих сотрудников и вынужден вкладываться в повышение киберграмотности персонала. Причём если крупные компании уже не первый год занимаются этим вопросом, то в ближайшем будущем мы ожидаем рост востребованности решений по повышению киберграмотности сотрудников со стороны среднего и малого бизнеса. Таким образом бизнес может ощутимо повысить уровень осведомленности граждан в борьбе с мошенничеством», — комментирует руководитель центра сервисов кибербезопасности компании RED Security Андрей Дугин.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: