Новосибирск 10.6 °C
  1. ПРОИСШЕСТВИЯ
  2. Технологии

«Не разговаривайте с неизвестными»: как реагировать на звонки с непонятных номеров

«Не разговаривайте с неизвестными»: как реагировать на звонки с непонятных номеров
Социологическое агентство «Вебер» сопоставило данные онлайн-опросов и выяснило, насколько россияне придерживаются правил информационной безопасности при ответах на нежелательные звонки и какие, собственно, из них считаются «нежелательными».

«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека», — сообщила руководитель «Вебера» Елена Удалова.

Напомним, «Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по изучению общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Подход, используемый агентством, сочетает классические методы с цифровыми технологиями и позволяет наиболее объёмно рассматривать мнения опрошенных с учётом внешних условий и внутренних противоречий самих респондентов. Данное исследование проводилось 8 февраля методом River Sampling среди 1 300 пользователей рунета старше 18 лет.

Согласно исследованию, 87% россиян регулярно сталкиваются со спам-сообщениями и звонками, 73% добавляют в черный список номера, с которых они поступают. А вот 28%, даже распознав, что на проводе мошенник, не лишают себя радости общения. Разговор продолжается ради шутки. Однако игра на самом деле небезопасная: голос могут записать, нарезать и использовать в схемах, о существовании которых «шутник» даже не подозревает. Но есть и позитивная статистика: на данный момент 81% опрошенных прекращают разговор сразу, как только заподозрили что-то неладное. И это правильно: чем меньше слов сказано, тем меньше у мошенника возможностей использовать их против вас.

Какие звонки должны настораживать в первую очередь? Если коротко, то любые, которых вы не ждёте. Самыми распространёнными схемами мошенничества, по сообщению Вебера, стали звонки от «служб безопасности» банков и «сотрудников» правоохранительных органов. Чуть реже респонденты сталкивались с телефонными сообщениями о родственниках, попавших в беду, о выигрыше в лотерею, а также с предложениями работы на маркетплейсах или просьбами о помощи.

На днях МВД предупреждало жителей Новосибирской области о новой схеме телефонного мошенничества: сначала злоумышленники выманивают средства, а затем звонят с другого номера и представляются сотрудниками правоохранительных органов, которые готовы помочь при активном содействии со стороны жертвы. Варианты «содействия» предлагают противозаконные. Могут, например, попросить «выкурить» того самого якобы похитителя из помещения, кинув в него зажигательную смесь. Направленность у таких звонков не столько финансовая, сколько террористическая. Правоохранительные органы напоминают: если незнакомец по телефону требует совершить поджог или другие противозаконные действия, необходимо сразу сообщить об этом в полицию.

Районные СМИ

Новости раздела

Подтопление двух жилых домов произошло в деревне Орловка Кыштовского района 22 апреля 2024 года. Пятеро человек были эвакуированы, однако администрация района своевременно не оказала материальную помощь пострадавшим.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: