1 декабря отмечает юбилей уникальный центр, в котором уже 25 лет помогают детям-инвалидам, официально признанным необучаемыми. И большинство из них возвращается к нормальной жизни. В центре Бороздина исцеление происходит под воздействием классических произведений.
О том, что музыка лечит, Алексей Бороздин знает как никто другой. Именно этому искусству он посвятил жизнь. Четверть века назад начал помогать тем, кого официальная медицина признала неизлечимыми.
Абилитационный центр для детей с тяжёлыми нарушениями психофизиологического развития помогает малышам адаптироваться к жизни. 85 из 100 ребятишек продолжают обучение в обычных школах, в классах коррекции. Алексей Бороздин признается, главный секрет успеха – это простое человеческое отношение.
– Я принимаю ребенка, как неповторимую личность. И это никакая не игра – это по-настоящему. Я его принимаю, какой бы вид он не имел, они ведь очень тяжёлые, разные, один молчит, другой, наоборот, кричит, а я принимаю его и начинаю работать, общаться и то, что надо, развивать, – рассказал основатель абилитационного центра Алексей Бороздин.
Всего несколько уроков в неделю, три предмета – музыка, изобразительное искусство и общее развитие. Среди выпускников много талантливых детей. Кто-то играет в театре, кто-то пишет иконы. За успехами воспитанников педагоги следят с гордостью.
– Есть детки, которые довольно быстро идут вверх, но бывают случаи, когда почти на выходе ребенок достигает каких-то успехов, и тут особенно хочется, чтобы он пошел дальше, чтобы то, что мы в него вложили, пригодилось на дальнейшей ступеньке его развития, – говорит педагог дополнительного образования Валентина Медведева.
– Главный девиз нашего центра, который Алексей Иванович провозгласил, – это сотворчество. Творческий педагог, который очень любит детей, – это самый лучший педагог для нашего центра, – отмечает заместитель директора по учебной работе Наталья Слепнева.
Работой с детьми в центре не ограничиваются, к абилитации привлекают и родителей. С мамами и папами особенных детишек работают педагоги и психологи
– Педагоги помогают многое пройти. Ребенок начинает осознавать, где он, кто он, привыкает к такой обстановке. Музыка способствует тому, чтобы ребенок начал хоть какие-то звуки издавать, если дети не разговаривают, – говорит мама воспитанника абилитационного центра Татьяна Коваленко.