«Вся инфраструктура по программе МС-21 сделана в этих стенах – совместно с Иркутским авиазаводом. На данный момент запроектировали большое количество объектов, направленных на производство МС-21. Не раз показывали по телевидению, как новый (среднемагистральный лайнер) МС-21 с новым двигателем ПД-14 выкатывают из ангарного комплекса, который в 2017 году был запроектирован нашим предприятием», – сказал в ходе пресс-тура 27 мая исполнительный директор исследовательского института «СИБПРОЕКТНИИАВИАПРОМ» Игорь Бочкарев.
По его словам, сейчас на Иркутском авиазаводе по проектам института «СИБПРОЕКТНИИАВИАПРОМ» строят современный комплекс механической обработки крупных деталей из алюминиевых и титановых сплавов.
«В этом году мы закончили проектирование объекта, в котором будут создавать опытное производство двигателей ПД-35 на предприятии в городе Пермь. ПД-35 – уникальный двигатель. На данный момент его в России не производят. Тяга у него порядка 35-40 тонн. Двигатель будет использоваться для широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров и в военно-транспортной авиации. По сути дела, он придет на замену двигателям, которые ранее производились на Украине, на предприятии «Мотор Сич».
Отметим, по данным Ростеха, ПД-35 является самым большим в линейке новейших российских авиадвигателей. К примеру, диаметр его вентилятора составляет более трех метров.