Новый навык «Алисы» работает во всех приложениях и устройствах, куда она интегрирована. Это веб-браузер «Яндекс», приложения «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», а также «Яндекс.Станция».
«Алиса» распознает голосовое обращение, переводит его в текстовый формат и направляет напрямую в федеральную систему «Инцидент Менеджмент», где специалисты берут его в работу. Ответ приходит на почту, которая привязана к Yandex ID.
Чтобы активировать новую опцию, нужно сказать фразу «Алиса, запусти навык Инцидент Менеджмент». Далее сервис попросит описать проблему, указать адрес.
Пример подачи обращений через «Алису» в видео.
По словам руководителя ЦУР Новосибирской области Ольги Соболевой, многие жители региона уже знают удобные способы подать обращение в органы власти – через госуслуги и социальные сети. Теперь сообщить о проблеме стало еще проще – достаточно описать ее голосом «Алисе» и не тратить время на набор текста.
«Общий порядок работы с обращениями, сроки их рассмотрения не изменятся. Ответы на обращения будут приходить на почту их авторам», – уточнила Ольга Соболева.
Новый навык для сервиса Яндекса «Алиса» разработал Центр экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО «Диалог». Как подчеркнул гендиректор АНО «Диалог» Алексей Гореславский, сейчас «поговорить» с государством, рассказать о бытовых проблемах, требующих решения органов исполнительной власти, можно во всех регионах России, кроме Москвы.