До назначения в Искитим Чулков работал заместителем начальника отдела ГИБДД Новосибирска. В его обязанности входило обеспечение безопасности дорожного движения и административная практика. За месяц работы в Искитиме он успел выявить ряд проблем в дорожной сети района и города: установленные не по ГОСТу дорожные знаки, неправильно размещённые дорожные переходы, недостатки по размещению некоторых остановок общественного транспорта.
«Я не знаю, как ранее осуществлялся контроль в данном направлении, - продолжает Алексей Чулков. – Может быть, должностные лица не знают какие-то нормативные документы или просто кто-то считает, что важно лишь поставить знаки и не важно как. Но сейчас мы все эти вопросы будем решать в рабочем порядке».
По словам чиновника, он нацелен на работу с городскими властями. Однако, если сотрудничества не получится, дело может дойти до суда.
«Уже составлен ряд предписаний, направленных на устранение этих недостатков. Если они не будут исправляться, начнём выписывать протоколы и направлять материалы в суд», - заявил начальник ГИБДД.
В июле 2015 года вышла федеральная рекомендация, согласно которой главы муниципальных образований должны сами следить за состоянием своих дорог. В том числе, вовремя ликвидировать потенциально аварийные участки, ремонтировать ямы и колеи. Однако на местах этот закон в должной мере не был доведён до ума. Чтобы ликвидировать этот пробел, сотрудники отделения ГИБДД МО МВД России «Искитимский» провели обучающий семинар для глав сельсоветов.
«По сути, главам нужно вести учёт дорожных происшествий, выяснять причины ДТП и принимать меры по их устранению, - рассказал Евгений Подвербный, государственный инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД межмуниципального отдела МВД РФ «Искитимский». – Однако исполнительная власть на местах либо не знает об этом, либо игнорирует закон. Поэтому нам приходиться доводить до них эти положения. Это не наша обязанность, но нам приходится это делать, чтобы решить проблему».