Новосибирск -9.5 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Дороги

Сибирскую столицу избавят от транзитного транспорта

Сибирскую столицу избавят от транзитного транспорта
Восточный обход представляет собой автодорогу протяженностью 80 километров. Фото Михаила Пермина из архива VN.ru
В последние недели в городе вновь активно обсуждали вопросы строительства Восточного обхода, а точнее, перспективы пуска транзитного транспорта через Советский  район. Это предложение вызвало волну протестов у местных жителей, которые не хотят дорожного коллапса. Есть ли решение и как достичь компромисса, узнал корреспондент «ВН».

Медленно, но верно
Восточный обход представляет собой автодорогу протяженностью 80 километров в объезд Новосибирска с развязками и мостами. Трасса в перспективе должна соединить Северный обход, Гусинобродское шоссе и федеральную трассу М-52 «Чуйский тракт».


Стратегическая задача новой магистрали — разгрузить южный и восточный въезды в областной центр и освободить городские улицы от ненужного транзитного транспорта.

Напомним, строительство обхода финансируется из федерального бюджета без участия областной казны. Но деньги из Москвы приходят с опозданием и  не в том объеме, в котором планировалось ранее. Так, в прошлом году из-за экономических трудностей новосибирский бюджет недополучил более трех миллиардов рублей, которые планировалось направить на Восточный.

В настоящее время продолжается реализация первого этапа этого проекта — участка от ленинск-кузнецкой трассы (в районе села Раздольное) до наукограда Кольцово. Строители ведут отсыпку дорожного полотна, а также занимаются выносом коммуникаций и возведением инфраструктуры. Согласно оптимистическому прогнозу, первый этап строительства будет завершен к 2019 году. В случае пессимистического развития событий в российской экономике  произойдет это не ранее 2021 года.

Губернатор Новосибирской области Владимир ГОРОДЕЦКИЙ сообщил, что на этот год финансирование составило почти два миллиарда рублей. «Задача — безукоризненно выполнить работы по первой очереди», — отметил глава региона.

Есть время обсудить
И если по первому этапу вопросов нет, то со второй очередью обхода  возникло недопонимание. И это притом что работы в ближайшие два-три года точно  не начнутся. Жители Академгородка и Нижней Ельцовки высказались против того, чтобы транзитный транспорт заезжал в город. В начале марта даже был организован пикет с требованием скорректировать проект магистрали.

— Важно прийти к общему мнению, учесть позицию жителей, в том числе, и Ельцовки, по всем возникающим вопросам. Строительство автодороги от Кольцово до Академгородка с последующим выходом на Восточный обход и Бердское шоссе призвано решить проблему внутригородского транзита, в первую очередь в Советском районе, а также обеспечить возможность жителям всего областного центра максимально беспрепятственно выезжать на федеральные трассы, — пояснил и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений РАКОВ.

Чтобы не нагнетать обстановку, в ведомстве принято решение о создании специальной рабочей группы по урегулированию вопросов строительства Восточного обхода, а также автодорог областного центра, обеспечивающих связь микрорайонов сибирской столицы с ним и Бердским шоссе. Предполагается, что в нее войдут представители областного минтранса, общественники,  ФУАД, Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области, Сибирского государственного университета путей сообщения, экологи, юристы, жители Нижней Ельцовки, Академгородка.

ЦИФРА 16 лет строился предшественник Восточного обхода  Северный объезд. Предварительная стоимость нынешнего проекта более 9 миллиардов 350 миллионов рублей.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №12 от 24 марта 2017 года



Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: