Медленно, но верно
Восточный обход представляет собой автодорогу протяженностью 80 километров в объезд Новосибирска с развязками и мостами. Трасса в перспективе должна соединить Северный обход, Гусинобродское шоссе и федеральную трассу М-52 «Чуйский тракт».
Стратегическая задача новой магистрали — разгрузить южный и восточный въезды в областной центр и освободить городские улицы от ненужного транзитного транспорта.
Напомним, строительство обхода финансируется из федерального бюджета без участия областной казны. Но деньги из Москвы приходят с опозданием и не в том объеме, в котором планировалось ранее. Так, в прошлом году из-за экономических трудностей новосибирский бюджет недополучил более трех миллиардов рублей, которые планировалось направить на Восточный.
В настоящее время продолжается реализация первого этапа этого проекта — участка от ленинск-кузнецкой трассы (в районе села Раздольное) до наукограда Кольцово. Строители ведут отсыпку дорожного полотна, а также занимаются выносом коммуникаций и возведением инфраструктуры. Согласно оптимистическому прогнозу, первый этап строительства будет завершен к 2019 году. В случае пессимистического развития событий в российской экономике произойдет это не ранее 2021 года.
Губернатор Новосибирской области Владимир ГОРОДЕЦКИЙ сообщил, что на этот год финансирование составило почти два миллиарда рублей. «Задача — безукоризненно выполнить работы по первой очереди», — отметил глава региона.
Есть время обсудить
И если по первому этапу вопросов нет, то со второй очередью обхода возникло недопонимание. И это притом что работы в ближайшие два-три года точно не начнутся. Жители Академгородка и Нижней Ельцовки высказались против того, чтобы транзитный транспорт заезжал в город. В начале марта даже был организован пикет с требованием скорректировать проект магистрали.
— Важно прийти к общему мнению, учесть позицию жителей, в том числе, и Ельцовки, по всем возникающим вопросам. Строительство автодороги от Кольцово до Академгородка с последующим выходом на Восточный обход и Бердское шоссе призвано решить проблему внутригородского транзита, в первую очередь в Советском районе, а также обеспечить возможность жителям всего областного центра максимально беспрепятственно выезжать на федеральные трассы, — пояснил и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений РАКОВ.
Чтобы не нагнетать обстановку, в ведомстве принято решение о создании специальной рабочей группы по урегулированию вопросов строительства Восточного обхода, а также автодорог областного центра, обеспечивающих связь микрорайонов сибирской столицы с ним и Бердским шоссе. Предполагается, что в нее войдут представители областного минтранса, общественники, ФУАД, Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области, Сибирского государственного университета путей сообщения, экологи, юристы, жители Нижней Ельцовки, Академгородка.
Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №12 от 24 марта 2017 года