Первый такой эксперимент намерены провести в одном из городов уже в 2020 году, сообщили в Национальной технологической инициативе «Автонет». Авторы предложения считают, что платные перекрестки вынудят водителей тщательнее планировать маршрут. Ввести подобные ограничения могут на узких участках дорог в определенные часы.
«Люди начнут планировать свои поездки и часть водителей – приблизительно 10% – выберет альтернативный путь, который будет, скорее всего, более длительным, чем если проехать по платному маршруту, если там нет пробки», – цитирует РИА Новости представителя «Автонета».
Инициативу с платными перекрестками раскритиковал автомобильный эксперт и правозащитник Сергей Ифанов. В беседе с «Известиями» он назвал подобные перекрестки возвращением к феодализму.
«Идея крайне абсурдна, она преподносится как инициатива по борьбе с пробками. Но проблема в том, что именно таким образом будут спровоцированы еще более тяжелые заторы. Каждый замешкавшийся у терминалов оплаты водитель, решивший, что не будет платить, сдающий назад в очереди, создаст такую пробку перед перекрестком, что мало не покажется. Это прямое ограничение конституционных прав граждан на свободное передвижение в стране», – заявил эксперт.
Новый метод борьбы с пробками начнут тестировать в рамках проекта «Умный город» в 2020 году предположительно в Липецке, Ульяновске или Нижнем Новгороде.
Читайте также: «Альтернативу четвертому мосту для бесплатного проезда нашли в Новосибирске».