На станцию «Новосибирск-Главный» прибывают почтовые вагоны, которые потом отправятся в разные города - в Иркутск, Красноярск. А 42 вагона останутся в Новосибирске.
Вагоны останутся ненадолго, а срок службы увеличен да 40-ка лет. За это время придется намотать расстояние в несколько десятков экваторов. Самый дальний путь - до Владивостока и обратно - займет две недели. Но теперь есть возможность доставить посылки и побыстрей.
«Скорость увеличена до 160-ти километров в час. Это позволяет нам вставать не только в почтовый состав, который ходит Москва-Владивосток, состоящий исключительно из почтовых вагонов. Также мы можем вставлять свои вагоны в скорые пассажирские поезда», - говорит заместитель директора макрорегиона Сибирь ФГУП «Почта России» Сергей Аникин.
Первыми удобство оценили проводники во время пути с тверского завода в Сибирь. Здесь даже душ есть и еду можно приготовить. Из привычного интерьера осталась разве что полка для документов.
«Приехали на станцию, в ячейки раскладываем документы. Почта идет с документацией, ничего не теряется», - рассказал проводник-электромонтер Сергей Владимиров.
За безопасностью следят компьютер и датчики дыма. Если случится возгорание, уже не нужно вызывать пожарный поезд. Вагон разбит на отсеки, автоматика будет тушить только ту часть, в которой огонь. Причем, не водой, а специальным порошком.
«Порошок распыляется на определенное расстояние с той плотностью, которая предусмотрена в конструкции этого генератора», - говорит руководитель службы управления транспортом Дмитрий Горлов.
Сейчас все вагоны проходят регистрацию. Как только документы оформят, сразу в путь. Сейчас заменили примерно треть старого парка, разница очевидна.