В прошлом году российский ближнемагистральный самолет SJ-100 совершил свой первый полет в Комсомольске-на-Амуре. До этого на нем заместили около 40 систем в рамках программы импортозамещения. Обновленная машина собрала все лучшие наработки российского авиапрома – это подтвердили первые практические испытания. Однако до того, как Superjet начнет перевозить пассажиров, он должен пройти проверку на прочность.
В настоящее время SJ-100 проверяют сразу на четырех российских площадках. В Новосибирске по заказу АО «Яковлев» проходят сертификационные статические испытания самолета. Сотрудники СибНИА уже провели испытания основной носовой опоры, предварительно выполняли надув фюзеляжа и его опрессовку – доработку дверей, люков, иллюминаторов для испытаний фюзеляжа на герметичность.
По словам замдиректора по научной работе СибНИА Дмитрия Смирнова, все испытания прошли успешно, конструкция выдерживает все заданные нагрузки.
«Испытания прошли на 30-40% объема, в настоящее время мы выполняем подготовительные работы для испытания пилона двигателя», — говорит Смирнов.
На сто процентов проверить на прочность уже полностью российский самолет планируется в 2025 году. Ускорить процесс, по словам специалистов, нельзя. Статические испытания – это кропотливая работа, которая требует внимания — большая часть времени уходит на подготовку оборудования.
«По сути, в испытаниях на статическую прочность самолета основное время занимают перемонтажи – от одного случая к другому. Более того, когда мы проводим испытания конкретного узла, то выполняем нагружение по программе на разные случаи – боковые нагрузки, вертикальные, продольные», — продолжает Дмитрий Смирнов.
Замдиректора по научной работе СибНИА заявил, что скоро предстоит нагружение планера самолета, фюзеляжа и крыла. До 2025 года испытания будут завершены. Летные испытания проведут в Комсомольске-на-Амуре и в Подмосковье.
SJ-100 – это реактивный пассажирский самолет вместимостью до 103 пассажиров. В своем классе выделяется сочетанием высокого комфорта пассажирского салона с низкими эксплуатационными расходами. Сейчас SJ-100 уже эксплуатируются в парках девяти российских авиакомпаний, а также у ряда государственных заказчиков. Самолет способен выполнять полеты в любых метеоусловиях. Но сейчас главная задача — сделать российский лайнер из российских деталей.
Как подчеркивают специалисты, создание импортозамещенной версии пассажирского самолета SJ-100 — это серьезный вызов для российского научно-исследовательского и промышленного сообщества. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе.