Гордое звание «учитель» еще нужно подтвердить. Сейчас в каждом регионе, а порой даже районе и городе, своя модель аттестации. Знания и навыки педагога высшей категории, например, из Хабаровского края, могут разительно отличаться от его коллег из Крыма или Вологды. Новая система предлагает внедрить единый стандарт.
«В соответствии с предложением Президента РФ от 2015 года предполагается учет мнений выпускников, чего у нас раньше не было. Мы предполагаем ввести эту модель в несколько мягкой форме. Учет мнений будет выполняться по желанию, по согласию учителя», - рассказал заведующий лабораторией управления образовательными системами Российской академии образования Андрей Кузнецов.
Пробную аттестацию добровольно прошли больше 22 тысяч педагогов по всей стране. результат, мягко говоря, не радует. Половина учителей информатики и математики работу провалили. Двойки у каждого четвертого преподавателя истории, экономики, русского языка и литературы. Педагогическое сообщество до сих пор приходит в себя и говорит о том, что задания в тестах были слишком сложными. Разработчики утверждают, что их мнения учтены.
«Коллеги направляют свои предложения, в том числе критические замечания. Не учесть их бессмысленно, потому что ни из какого, даже самого высокого кабинета ученого, чиновника, не будет видно настоящие проблемы и задачи, которые учитель ставит перед собой каждый день у доски. Поскольку 85 субъектов Российской Федерации имеют свою специфику, крайне важно учесть географические, психологические аспекты. Мы стараемся это сделать ровно потому, что все должно не просто красиво выглядеть, а работать, учитель должен принять», - говорит первый проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Андрей Милехин.
Новая модель аттестации включает в себя три этапа. Это письменная работа на знание предмета, открытый урок, который нужно снять на видео. Последний блок - решение так называемого педагогического кейса, когда дается ситуация из реальной жизни, и педагог должен с ней справиться.
Директор 128-й школы Новосибирска рассказывает, что его коллектив принял нововведение на «ура». «Они готовились к урокам, обсуждали кейсовые задания, которые выполняли в рамках апробации. Сам формат апробации им понравился. Это стало активной процедурой, когда не просто обезличенные документы подтверждают статус учителя, а учитель своими действиями, ответами, открытыми уроками подтверждает свою квалификацию», - рассказал директор школы №128 Дмитрий Ермолаев.
Важность новой модели в том, что педагогам не просто присваивают ту или иную квалификацию, как это было раньше. Они получают обратную связь. Экспертная комиссия указывает, в каких направлениях учитель силен, а что нужно подтянуть. разработчики говорят, что система пока не идеальна.
«Модель требует доработки. Поэтому вероятно, что она будет внедрена в течение ближайшего года. Но будет довольно большой переходный период для того, чтобы эта модель была усовершенствована, регионы могли подстроиться и использовать эту модель максимально продуктивно», - говорит заместитель директора по научной работе института управления образованием РАО Ксения Скобельцина.
Для этого в крупных городах страны провели экспертно-аналитические семинары, подобные тому, что сейчас проходит в Новосибирске. Мнения учителей принимают на сайте Российской академии образования. Итоги обсуждения обещают подвести к середине декабря, а предложения и замечания учесть в окончательной концепции новой системы.
Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.РУМЦ – это не только новая аббревиатура в лексиконе образовательных учреждений, но и уникальная инновационная структура, созданная для развития высшего инклюзивного образования. Долгое время право инвалидов на получение высшего образования было сопряжено с целым набором трудностей и препятствий. В связи с чем, в соответствии с решением Минобрнауки, в ряде вузов России были открыты ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Цель этих центров - увеличить прием инвалидов в вузы и расширить количество доступных образовательных программ.
Жители Ленинского района Новосибирска недовольны строительством многоэтажки. Работы идут через дорогу, практически под окнами.
Старший сержант запаса Петр Суховей хорошо помнит, как началась 1-я Чеченская кампания. Месяца не прошло, как он поступил на службу по контракту в 67-ую Бердскую бригаду специального назначения ГРУ, когда «рванул» назревающий конфликт на Северном Кавказе. Как выносили на руках командира с оторванной ступней, как искали тела однополчан в штабелях трупов после страшного штурма Грозного, о друзьях, не все из которых вернулись из боя, спецназовец-пулеметчик рассказал накануне 25-летия со дня начала первой Чеченской войны - 11 декабря 1994.
Больше тридцати лет Вячеслав Семиколенов был судмедэкспертом в Черепановском районе Новосибирской области. Устанавливал официальные причины ухода из жизни, анатомировал тела. Недавно он стал врачом организационно-методического отдела ЦРБ, теперь анализирует медицинские документы. Однако эмоциональных переживаний стало неожиданно больше.
Комментарии