О том, как шла работа над проектом, VN.ru рассказал режиссер фильма Филипп Дмитриев.
– Филипп, как появился замысел снять детское кино о космосе, и почему в Новосибирске?
– Идея создания фильма родилась три года назад, когда я со своим другом, сценаристом Димой Медведевым решил, что было бы неплохо снять фильм о вторжении инопланетян, но чтобы история происходила в обычной школе в каком-нибудь сибирском городе. Тогда и появился первый набросок короткометражного фильма, который впоследствии превратился в настоящий полнометражный сценарий.Сюжет фильма таков: обычный школьник Костя Фролов оказывается втянутым в противостояние двух инопланетных рас, на помощь ему приходят одноклассники. Героям фильма предстоит разоблачить инопланетного агента в стенах школы и предотвратить вторжение внеземной цивилизации.
Изначально фильм мы планировали снимать на базе нашей новосибирской актёрской школы «Созвездие фильм», но в процессе работы поняли, что ее ресурсов недостаточно, и нужно привлекать московскую студию. С этого момента началось наше сотрудничество с кинокомпанией «Бумеранг фильм».
– Проводится ли какая-то параллель с известным детским фильмом «Гостья из будущего»?
– Безусловно, об этом говорит само название. К сожалению, современным детям сложно смотреть старую советскую фантастику: у них другой стиль мышления и другой темп восприятия. Но,создавая «Гостью из космоса», мы, конечно, вдохновлялись старыми добрыми фильмами 80-х годов.При этом мы использовали современные технические средства и киноязык.
– На какую аудиторию рассчитан фильм и где его можно будет посмотреть?
– Фильм рассчитан на 6 – 11-ые классы, однако смотреть его можно уже с шести лет, о чем говорит рейтинг фильма 6 +. Мы уже получили прокатное удостоверение, с 15 февраля фильм выходит в кинотеатрах Новосибирска и в других российских городах, его можно будет посмотреть по Пушкинской карте.– Насколько актуальна сейчас, на ваш взгляд, тема космоса в кино. Является ли она технически сложной, или основную нагрузку берёт на себя компьютер?
– Научную фантастику, как и детские фантастические фильмы, в отличие от фэнтези и сказок, сейчас снимают очень редко. Однако мне всегда была интересна тема космоса, очень хотелось создать по-настоящему новосибирская кино, где зрители увидят свой родной город в оригинальной обстановке, где среди гаражей бродят инопланетные каракатицы, а над городом зависает инопланетный флот.По поводу сложности съемок – хотелось реализовать свою задумку на должном уровне, и мы сделали все возможное, исходя из того бюджета и тех технических средств, которые были у нас в распоряжении.
В фильме много сцен с различными визуальными эффектами – более 200 планов с использованием компьютерной графики. При этом, конечно, снимать порой приходилось на хромакее – зеленом фоне, чтобы в дальнейшем специалисты создали с его помощью инопланетные корабли, пришельцев и взрывы.
– Расскажите немного о вашей команде и артистах, кто исполняет роль главной героини?
– Исполнительница роли инопланетной девочки Сони – Ксения Юнусова, она была приглашена в фильм за три дня до старта съемок из-за отказа другой актрисы. Для этого девочка в срочном порядке специально прилетела из Москвы в Новосибирск, за считанные дни выучила текст и подготовилась к своей роли.Могу сказать, что доволен работой всей команды. Порой артистам нужно было отыгрывать то, чего на самом деле не было, а это очень непросто. Например, герой Федора Осипова выстреливал из рук молнии, а исполнитель роли главного злодея стоял посреди пустыря и беседовал непонятно с кем на несуществующем языке. Позднее в этот кадр при помощи визуальных эффектов добавили огромный космический корабль и его собеседника – инопланетную каракатицу.
– Можно ли озвучить бюджет фильма, была ли у вас спонсорская поддержка, возможно, какой-то грант?
– Фильм снимался не на государственные деньги, а на деньги частных лиц, в том числе мои собственные, и деньги продюсеров Василины Воиновой и Марии Искреневой. На этапе постпродакшн к нам подключилась московская кинокомпания «Бумеранг фильм», за что им огромное спасибо!Вопрос бюджета – весьма щепетильный для нас, поскольку не все понимают, куда идут деньги в кино. Если обыватель услышит сумму, на которую был снят этот фильм, он, конечно, удивится и скажет: почему так дорого?!
Но для кинопроизводства эта сумма крайне мала. Точных цифр называть не буду, но скажу лишь, что она в 10, а то и 30 раз меньше, чем у среднего российского фильма. Все, что можно было сделать бесплатно, мы сделали бесплатно. Естественно, это сказалось на отснятом материале, мы готовы к критике и прекрасно понимаем, что нам есть куда расти.