Очистка от снега остановок общественного транспорта и пешеходных переходов в Новосибирске усложняется из-за снежного вала, который оставляет снегоуборочная техника. Работникам коммунальных служб приходится экстренно пробивать в снежных валах проходы для пассажиров общественного транспорта и пешеходов. Пути решения этой проблемы искали 29 ноября, на заседании комиссии мэрии Новосибирска по обеспечению безопасности дорожного движения.
В своем докладе директор МКУ «Центральное» города Новосибирска Екатерина Пойкина рассказала «о содержании остановок общественного транспорта в соответствии с требованиями нормативных документов, в части касающейся наличия «заездных» карманов, посадочных площадок и автопавильонов».
Она пояснила, что на дорогах, где содержание выполняют подрядчики МКУ «Центральное», не допускается формирование снежного вала ближе
«Работникам подрядчиков приходится экстренно пробивать в снежных валах проходы для пассажиров общественного транспорта и пешеходов. Данные обстоятельства существенно затрудняют работу по ручной зачистке и увеличивают ее время», - сказала Екатерина Пойкина.
Проблема находится в стадии решения. «Для осуществления надлежащего содержания улично-дорожной сети Центрального округа мы совместно с МКУ «ДЭУ №1» пытаемся прийти к соглашению», - сказала директор МКУ «Центральное».
В докладе прозвучал любопытный факт. Дело в том, что «снег с очищаемых остановок общественного транспорта и пешеходных переходов по договоренности с МКУ «ДЭУ №1» складируется в вал по ходу движения транспорта».
Не исключено, что такие договоренности с подрядчиками есть и у других муниципальных учреждений города, ответственных за уборку снега. Потому что именно эти «валы по ходу движения транспорта» зачастую значительно сужают проезжую часть.
Об этом пишут участники группы «Снежный фронт» в социальной сети фейсбук, организованной активистами новосибирского отделения «Общероссийского народного фронта».
«Блюхера от Котовского сужена на полполосы с каждой стороны» - пишет один из участников группы. Другой уточняет: «Эстакада «Кирова - Октябрьскся магистраль - полторы полосы в снегу. Кошурникова из года в год в одном месте постоянный затык, из центра перед Золотой Нивой: полторы полосы в снегу. Гоголя из центра перед Ипподромской, полторы полосы в снегу, плюс паркующиеся. Проезд сужен до двух с половиной полос, а автобус едет по всей оставшейся ширине. Троллейбус вообще жалко - токоприемники натянуты на максимум».
Отвечая 29 ноября на вопросы журналистов, начальник отдела муниципального контроля ГУБОиПО мэрии города Новосибирска Евгений Антонов сказал: «Этот год в плане снегопадов более насыщенный, чем за последние пять лет. У нас уже за ноябрь выпало больше 160% осадков - по отношению к климатической норме. На уборку снега выводим всю технику, осуществляем уборку круглосуточно. Есть, конечно, недостатки, недоработки, где-то не успеваем чисто физически. Стараемся и тротуары вычистить, и проезжую часть, которая сейчас в более-менее нормативом состоянии».
В числе причин, которые затрудняют уборку снега, Евгений Антонов назвал увеличение числа автомобилей в городе и нарушение водителями правил дорожного движения.
«В дневную смену на центральные улицы города чисто технически не можем выйти потому, что движется плотный поток машин,- сказал чиновник мэрии. - Второе – водители паркуют машины там, где хотят, соответственно, мы не можем полностью убрать снег с проезжей части. Вся работа ведется только в ночную смену, когда снижается машинопоток на улицах города. Сейчас улично-дорожная сеть - проезжая, безопасность дорожного движения, в принципе, обеспечена. Есть недостатки по тротуарам, но мы над этим работаем».
За минувшую неделю дорожно-эксплуатационными учреждениями вывезено 56 739 кубометров снега, высыпано 7 659 тонн песко-соляной смеси. Ежесуточно на сотне улиц работало от 392 до 501 единиц техники, прометалось в среднем 350 километров тротуаров.
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска просит водителей на время очистки улиц от снега не оставлять автомобили вдоль дорог и освобождать внутриквартальные проезды и придомовые территории по просьбе управляющих организаций.