Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Прощальный рейс легенды - ТУ-154 совершил последний полет

28.10.2020
Алина Полонникова
Прощальный рейс легенды - ТУ-154 совершил последний полет
Легендарный самолет последний раз коснулся шасси взлетно-посадочной полосы в аэропорту Толмачево. Фото Алины Полонниковой
Последний из оставшихся в гражданской авиации России самолет Ту-154 авиакомпании «Алроса» приземлился в Новосибирске 28 октября. На этот раз навсегда. Вместе с воздушным судном на пенсию ушел и его капитан с 40-летним стажем Александр Лешкевич. Судьба судна неясна – или «старичка» отправят на распил, или сохранят как музейный экспонат для потомков.

Три часа последнего полета от столицы Якутии города Мирный до Новосибирска. Ту-154 с бортовым номером RA-85757 компании «Алроса» приземлился в 28 октября в аэропорту Толмачево, доставив 141 пассажира до пункта назначения. Больше в воздух самолет не поднимется.

В последний полет с самолетом отправился опытный экипаж – пилот 1 класса Александр Лешкевич, за чьими плечами более 18 тысяч летных часов. В команде также второй пилот, штурман-инструктор, бортинженер, три стюардессы и стюард. В команде «старичка» Ту-154 называют по-разному – кто «красавчиком», кто «любимым».

Скоростной, с гибкими крыльями, он хорошо себя чувствует в турбулентности – хвалит машину экипаж. Из-за особого строения шасси он может приземляться и на снег, и на грунт.1EpOKl3CV7k.jpg

«Самолет прекрасный, очень надежный. Конечно, мне очень грустно, я буду скучать. Когда это даже не крайний, а последний полет. Последний полет последнего гражданского Ту-154. Я так старался здоровье поддерживать, может быть, еще продержался бы чуток. Но работать уже не придется», - с грустью в голосе рассказывает капитан воздушного лайнера Александр Лешкевич. Более 40 лет за штурвалом, 30 лет он управлял именно Ту-154.  Сегодня был и его последний полет – 63-летний капитан уходит на пенсию. Обратно в Мирный мужчина вернется уже пассажиром. «Все, ухожу я, нет «туполей» в гражданской авиации», - добавляет мужчина.

В 1993 году у капитана была возможность уйти работать на Airbus-320, но он не променял любимый Ту на перспективный зарубежный самолет. «Мог бы уйти на более денежную работу. Но я шел в авиацию не деньги зарабатывать, а работать пилотом. Там за тебя все автоматика делает, а здесь мозги шевелятся, - говорит командир воздушного судна. - А «Туполь» предполагает нормальное пилотирование. Туполисты – особый вид летчиков. Кто умеет пилотировать, все любили Ту-154. После Ту-154 все очень хорошо работают на остальных самолетах. Его надо посадить самому, не в автомате».

Всего было выпущено более 1000 единиц Ту-154, начиная с 1968 года. Это был самый массовый советский реактивный пассажирский самолет. В феврале 2013 года самолет данного типа был снят с производства.  hrEiImH_LsQ.jpg

За время службы в авиакомпании, самолет совершил 737 рейсов, успел перевести более 160 тысяч пассажиров и 1224 тонны груза. В общей сложности за последние 18 лет крылатая машина налетала 27,5 тысяч часов – это больше трех лет непрерывного полета. Но у машины заложен лимит 60 тысяч часов полета. Поэтому в запасе у борта еще столько же. Несмотря на солидный возраст, самолет еще мог летать и летать. Но у «старичка» заканчивается действие сертификата летной годности. А на смену приходят более современные воздушные суда, тихие и экономичные.

«Он может летать еще 3 тысячи часов до межремонтного ресурса, но закончился календарь. Да, эта машина может и дальше летать, но нужны очень большие финансовые вложение, это чисто экономически невыгодно», - говорит бортинженер Михаил Богданов.

В пресс-службе Толмачево пояснили, что после вывода борта из эксплуатации, самолет будет находиться на территории аэропорта, пока не будет принято решение о его дальнейшей судьбе. Вариантов у «последнего из могикан» немного – или его ждет утилизация с последующим распилом, или музей истории авиации в Толмачево пополнится новым экспонатом.ТУ.jpg

«Может этот самолет еще поживет немного. Может, летать не будет, но хотя бы его кто-нибудь купит, бизнесмен какой-нибудь. И будет о нем заботится», - с надеждой говорит капитан.

Приземлившийся Ту-154 – последний в  гражданской авиации, но еще несколько таких бортов находятся на балансе Минобороны. Пока что эти модели можно встретить и за границей, например, в Северной Корее.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Аварийно севший грузовой самолет Ан-124 «Руслан» через две недели после аварии начали вытягивать с поля на взлетно-посадочную полосу утром 27 ноября. Предварительной причиной происшествия, как следует из сообщения Росавиации, явился отказ двигателя из-за разрушения диска вентилятора, которое и привело к множественным отказам систем самолета.

Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
23.11.2020
Вакцинацию препаратом от коронавирусной инфекции «ЭпиВакКорона» прошли первые пять добровольцев в возрасте 60 лет и старше, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Добровольцы начали доставлять льготные лекарства пациентам из группы риска в Новосибирске - пожилым людям и тем, кто по состоянию здоровья не может прийти в поликлинику.
Фуд-корты, детские площадки и кинотеатры в торговых центрах попали под ограничительные меры с 16 ноября. Общепиту две недели можно работать лишь навынос. Новосибирцы стараются обхитрить систему и едят гамбургеры по углам, отворачиваясь от охранников. На самом большом фуд-корте в «Меге» посетители продолжают обедать за столиками некоторых ресторанов.
Наряду с обеспечением населения медикаментами в центре внимания и продовольственная безопасность. В правительстве региона обсудили, как помочь оптовым и розничным продуктовым рынкам в Новосибирске - они оказались в трудной ситуации из-за пандемии.
На дистанционное обучение с понедельника, 16 ноября, перешли 40% школьников региона или 140 тысяч учащихся. У многих из них возникают проблемы организационного и технического плана, а кто-то за три дня дистанционки успел получить двойку - за неподключение. Министр образования региона заявил, что так оценивать успеваемость сейчас недопустимо.
Пимокатный двор появился в Новосибирске. Открыл его умелец, который больше десятка лет делает обувь из шерсти, без каких-либо механизмов. Корреспонденты ОТС узнали, сколько времени мастер тратит на одну пару и почему носит повязку на голове.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год