Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Прощальный рейс легенды - ТУ-154 совершил последний полет

06.01.2021
Алина Кухмарь
Прощальный рейс легенды - ТУ-154 совершил последний полет
Легендарный самолет последний раз коснулся шасси взлетно-посадочной полосы в аэропорту Толмачево. Фото Алины Полонниковой
Последний из оставшихся в гражданской авиации России самолет Ту-154 авиакомпании «Алроса» приземлился в Новосибирске 28 октября. На этот раз навсегда. Вместе с воздушным судном на пенсию ушел и его капитан с 40-летним стажем Александр Лешкевич. Судьба судна неясна – или «старичка» отправят на распил, или сохранят как музейный экспонат для потомков. Публикуется повторно в рубрике «Лучшие материалы VN.RU 2020».

Три часа последнего полета от столицы Якутии города Мирный до Новосибирска. Ту-154 с бортовым номером RA-85757 компании «Алроса» приземлился в 28 октября в аэропорту Толмачево, доставив 141 пассажира до пункта назначения. Больше в воздух самолет не поднимется.

В последний полет с самолетом отправился опытный экипаж – пилот 1 класса Александр Лешкевич, за чьими плечами более 18 тысяч летных часов. В команде также второй пилот, штурман-инструктор, бортинженер, три стюардессы и стюард. В команде «старичка» Ту-154 называют по-разному – кто «красавчиком», кто «любимым».

Скоростной, с гибкими крыльями, он хорошо себя чувствует в турбулентности – хвалит машину экипаж. Из-за особого строения шасси он может приземляться и на снег, и на грунт.1EpOKl3CV7k.jpg

«Самолет прекрасный, очень надежный. Конечно, мне очень грустно, я буду скучать. Когда это даже не крайний, а последний полет. Последний полет последнего гражданского Ту-154. Я так старался здоровье поддерживать, может быть, еще продержался бы чуток. Но работать уже не придется», - с грустью в голосе рассказывает капитан воздушного лайнера Александр Лешкевич. Более 40 лет за штурвалом, 30 лет он управлял именно Ту-154.  Сегодня был и его последний полет – 63-летний капитан уходит на пенсию. Обратно в Мирный мужчина вернется уже пассажиром. «Все, ухожу я, нет «туполей» в гражданской авиации», - добавляет мужчина.

В 1993 году у капитана была возможность уйти работать на Airbus-320, но он не променял любимый Ту на перспективный зарубежный самолет. «Мог бы уйти на более денежную работу. Но я шел в авиацию не деньги зарабатывать, а работать пилотом. Там за тебя все автоматика делает, а здесь мозги шевелятся, - говорит командир воздушного судна. - А «Туполь» предполагает нормальное пилотирование. Туполисты – особый вид летчиков. Кто умеет пилотировать, все любили Ту-154. После Ту-154 все очень хорошо работают на остальных самолетах. Его надо посадить самому, не в автомате».

Всего было выпущено более 1000 единиц Ту-154, начиная с 1968 года. Это был самый массовый советский реактивный пассажирский самолет. В феврале 2013 года самолет данного типа был снят с производства.  hrEiImH_LsQ.jpg

За время службы в авиакомпании, самолет совершил 737 рейсов, успел перевести более 160 тысяч пассажиров и 1224 тонны груза. В общей сложности за последние 18 лет крылатая машина налетала 27,5 тысяч часов – это больше трех лет непрерывного полета. Но у машины заложен лимит 60 тысяч часов полета. Поэтому в запасе у борта еще столько же. Несмотря на солидный возраст, самолет еще мог летать и летать. Но у «старичка» заканчивается действие сертификата летной годности. А на смену приходят более современные воздушные суда, тихие и экономичные.

«Он может летать еще 3 тысячи часов до межремонтного ресурса, но закончился календарь. Да, эта машина может и дальше летать, но нужны очень большие финансовые вложение, это чисто экономически невыгодно», - говорит бортинженер Михаил Богданов.

В пресс-службе Толмачево пояснили, что после вывода борта из эксплуатации, самолет будет находиться на территории аэропорта, пока не будет принято решение о его дальнейшей судьбе. Вариантов у «последнего из могикан» немного – или его ждет утилизация с последующим распилом, или музей истории авиации в Толмачево пополнится новым экспонатом.ТУ.jpg

«Может этот самолет еще поживет немного. Может, летать не будет, но хотя бы его кто-нибудь купит, бизнесмен какой-нибудь. И будет о нем заботится», - с надеждой говорит капитан.

Приземлившийся Ту-154 – последний в  гражданской авиации, но еще несколько таких бортов находятся на балансе Минобороны. Пока что эти модели можно встретить и за границей, например, в Северной Корее.

Самые интересные материалы сайта за все годы объединены в рубрике «Лучшие материалы VN.RU».


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Еще в сюжете
Резонанс

Новости
Отец троих детей Владимир Шавров создал дома фабрику по производству солдатиков из пластика и наладил продажу игрушечных армий по интернету. Корреспондент VN.ru Наталья Нашталова поговорила с Владимиром и узнала, какие солдаты идут нарасхват, а какие пылятся на полках.

Выпуск киножурнала «Сибирь на экране» выкупили и оцифровали выпускники новосибирской школы №12. «В 1980 году я пошел в 1 класс. И в этот день Западно-Сибирская студия кинохроники снимала репортаж для киножурнала «Сибирь на экране» №35 о моем классе», – рассказывает один из героев фильма.

Удивительные грибы обнаружены под Новосибирском в районе реки Бердь. Жительница Новосибирской области Светлана Чиркина поехала на рыбалку, но вместо рыбы нашла поляну с большими шаровидными грибами. Каждый — размером с футбольный мяч.