Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Рейтинг СМИ-2017: интернет победил ТВ

29.11.2017
Федор Буров
Рейтинг СМИ-2017: интернет победил ТВ
Инфографика Александра Павлова из архива ИД «Советская Сибирь»
Новосибирцев, получающих информацию из интернета, стало больше, чем граждан, получающих информацию по ТВ. Впервые социологи зафиксировали такое изменение и называют 2017 год «переломным». А в интернете соцсети заметно потеснили доминирующие информационные сайты и агрегаторы. Неординарные результаты исследования «Аудитория и рейтинг средств массовой информации в Новосибирской области» представлены в правительстве Новосибирской области 29 ноября.

Падение телевидения

«2017 год стал в определенном смысле переломным: аудитория интернета в Новосибирской области вплотную приблизилась к телевизионной, а в  Новосибирске даже превысила ее», – отметила начальник отдела социологии информационно-аналитического управления администрации губернатора и правительства Новосибирской области Анна Самойлова. «Переломные» результаты: 84% - получения информации из интернета  и 80% - ТВ.

Полностью социологическое исследование по всем телеканалам, сайтам и газетам  «Аудитория и рейтинг средств массовой информации» 2017 можно скачать на сайте VN.ru здесь. 

Медиакарты городов и районов области можно посмотреть и скачать здесь.

В Новосибирской области растет доля населения, которое не только не смотрит телевизор, но и в принципе его не имеет. Доля телеаудитории по области сократилась за этот год сразу на шесть пунктов. И наиболее заметное снижение – до 80% - произошло в самом Новосибирске. «Сегодня телеаудиторию формируют люди старше 45 лет, и постепенно эта граница будет повышаться», — говорится в исследовании. Десять процентов опрошенных жителей областного центра заявили, что просто не имеют телевизора. Почти все телеканалы сохранили те же места в рейтинге, что и 2016 году.

Самыми рейтинговыми информационными программами опрошенные назвали вечерние выпуски «Вести Новосибирск» 38,5% и «Новости ОТС» 16% в целом по области. 

В отдельных районах области популярны местные новостные программы. Первые строчки рейтинга местных телевизионных каналов занимают «ТВ Болотное» и «Сузун ТВ» (32,5% и 27% соответственно). Третье место занимает «Кочки ТВ» (26,5%).

Соцсети против сайтов

78% опрошенных жителей области в возрасте старше 18 лет активно пользуются Всемирной паутиной, а 62% имеют собственные странички в соцсетях. ТВ-источники информации замещаются интернет-источниками практически во всех возрастных группах.

Наибольший прирост аудитории произошел у Instagram (более чем на 10 пунктов по области в целом, на 15 пунктов в Новосибирске) и YouTube. Год назад о том, что регулярно заходят на YouTube, говорили около 1% опрошенных, сейчас – 17%. Заметно различается объем аудитории социальных сетей в зависимости от типа поселений. В Новосибирске с явным отрывом лидирует «ВКонтакте». Тогда как аудитория «Одноклассников» сокращается. В городских округах аудитории «Одноклассников» и «ВКонтакте» примерно равны и значительно меньше охват Instagram и YouTube. В районах области «Одноклассники» лидируют по охвату, тогда как аудитория «ВКонтакте» немного сократилась. Прирост YouTube в сельских районах также достаточно заметен.

Сокращается аудитория массовых новостных сайтов и новостных агрегаторов. В Новосибирской области эта тенденция в 2017 году наиболее заметно проявилась на примере сайта НГС.ru – незначительное сокращение аудитории в 2015 году продолжилось в 2016 году более быстрыми темпами — сайт потерял около пяти пунктов в рейтинге.

«Сайт НГС.ru перестал быть для части жителей области стартовой страницей в браузере», — такую гипотезу высказывают исследователи, поясняя эту тенденцию. Стартовыми страницами для входа в интернет становятся аккаунты соцсетей.

То же самое происходит с наиболее массовыми новостными агрегаторами YANDEX.ru и MAIL.ru – жители области стали реже говорить, что читают новости на их страницах.

«Происходят серьезные изменения в информационном пространстве, в технологиях, форматах и каналах распространения информации. При реализации информационной политики правительство Новосибирской области старается учесть эти изменения, сделать получение информации гражданами максимально удобным и эффективным», – подчеркнул заместитель руководителя администрации губернатора Новосибирской области и правительства Новосибирской области, руководитель департамента информационной политики Сергей Нешумов.

Газеты читают в районах

Аудитория печатных изданий в Новосибирской области сократилась на 1,5 пункта и составляет 42,5%.  Газеты, долгое время занимающие первые позиции в рейтинге печатных изданий  — «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда» — в 2017 году поменялись местами, «АиФ» уступили место «КП».

Помимо названных изданий, в Новосибирске читают газеты «Телесемь» и «Соседи», «Ва-банкъ» и «Навигатор». В районах области растет рейтинг изданий о здоровье. Кроме них в районах области чаще читают «Советскую Сибирь» и «Российскую газету».

Рынок местных печатных изданий в городах и районах области пока не так существенно подвержен тенденциям областного центра — аудитория районных газет сохраняется.

Особенно насыщен печатными изданиями рынок СМИ в Бердске и Искитиме. В Бердске в 2017 году на первое место по объему аудитории вышла газета «Свидетель» (15%), сохранили сильные позиции газеты «Курьер» и «Бердские новости». В Искитиме и Искитимском районе читают газеты «Конкурент», «Оптимист» и «Искитимскую газету». 

«Степные зори» в Кочковском районе читают 32% опрошенных, 31% жителей читает «Венгеровскую газету», 30% - «Маслянинский льновод».

Радио

Наиболее популярные радиостанции области по-прежнему определяются выбором горожан. «Радио Дача», несмотря на небольшое сокращение размера аудитории, сохранило первое место в рейтинге каналов: его слушают 9% опрошенных жителей региона (в 2016 году – 10%). В Новосибирске и в крупных городах области аудитория радио составила 15%.

Социологическое исследование «Аудитория и рейтинг средств массовой информации в Новосибирской области» было проведено по заказу правительства региона. Мнение жителей региона изучали весь октябрь. Всего в опросе о предпочтениях приняли участие более 11 тысяч жителей региона.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости
Резонанс
Новости
Новосибирская область пока не закрыта для выезда или въезда из других регионов, но такая возможность не исключена.  Две семьи, отказавшиеся от размещения в обсерватор, были помещены в него по решению суда. Сегодня ожидают прилет еще одного рейса из Таиланда, пассажиров которого также поселят в обсерватор. Замгубернатора Новосибирской области Сергей Нелюбов рассказал о работе по недопущению распространения коронавирусной инфекции в регионе.
«Вечерний Новосибирск» представляет медиапроект «Большая переMENа». Раз в месяц мы преображаем мужчин, создавая для них новые образы. Второй участник проекта — 46-летний психолог-гипнолог Дмитрий Герман.
Новосибирская область получила новое постановление главного санитарного врача России «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» 1 апреля. Разбираемся, о чем говорится в постановлении и что изменится.
В ходе пресс-конференции, прошедшей в онлайн-формате, мэр Новосибирска Анатолий Локоть допустил возможность запрета на продажу алкогольных напитков на территории города. Сейчас алкоголь можно свободно купить в специализированных магазинах и секциях супермаркетов.
С паспортом и служебным удостоверением необходимо выходить из дома жителям Новосибирской области. Регламент действий полиции и других контролирующих органов в условиях ужесточения мер самоизоляции граждан будет обнародован в самое ближайшее время, сообщил заместитель губернатора Новосибирской области Сергей Нелюбов.
Повышенное внимание к средствам защиты от коронавируса подогрело интерес россиян к респираторам. Именно респираторы рекомендуют медики ВОЗ, но определенной маркировки. Помогают ли они защититься от коронавируса, и что более действенно – медицинские маски или респираторы?