По данным исследовательской группы DSM Group, с 28 февраля по 6 марта аптечные продажи презервативов выросли на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Если же считать в денежном выражении, то, с учетом роста цен, в этом году россияне потратили на данную категорию товаров на 32% больше, чем год назад.
Еще больше выросли продажи на маркетплейсах. В Wildberries заявили, что с 1 по 14 марта продажи «изделий № 2» выросли на 170% (по сравнению с первой половиной марта 2021 года). Пресс-служба Ozon сообщила, что популярность набирают упаковки по 12, 18 и 30 штук».
«На первом месте рейтинга презервативы Hasico, произведенные ООО «Кит». Изделия прочные, недеформированные, без повреждений. В их составе не выявлено превышения по содержанию формальдегида, тяжелых металлов и других опасных веществ. Презервативы не раздражают кожу и слизистые, не вызывают аллергических реакций, а также не изменяют кислотно-щелочной баланс слизистых оболочек», — говорится в исследовании Роскачества.
На четвертом месте рейтинга еще один локальный бренд – Torex. Кроме перечисленных марок, в первой четверке два импортных бренда: на втором месте таиландский Okamoto, на третьем – индийский in Time.
А вот топ худших презервативов, по мнению Роскачества, возглавляют изделия еще одной российской торговой марки – «Гладиатор». Они не рекомендованы к покупке. Так же как и презервативы ТМ «Гороскоп любви» (Китай), «Страсть» (Китай), «Гусарские» (Таиланд), Contex Classic (Таиланд).
В них нашли превышение содержания цинка и изопропанола.. Это значит, что перечисленные выше изделия, скорее всего, вызовут, как минимум, раздражение.
Популярные презервативы Contex на момент испытаний не прошли тест по показателю относительного удлинения при разрыве до теплового старения – проще говоря, они могут порваться в конце срока годности, что особенно критично, если изделия покупаются про запас. А еще они были по размеру меньше, чем заявлено.