Новосибирск -5.1 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Российско-китайский самолет создает авиастроительная корпорация

Сотрудничество планируется сразу по нескольким направлениям. Фото Андрея Соболевского с сайта издания "Наука в Сибири"
Стать третьими в мире по производству и продаже самолетов гражданского назначения. Такую задачу сегодня ставят перед собой российские авиастроители. Уверены: помогут в этом новосибирские ученые. Вчера представители Объединенной авиастроительной корпорации и СО РАН подписали соглашение и программу технологического сотрудничества. Впереди – десятки проектов и огромные перспективы.

К этому соглашению сибирские ученые и федеральные авиастроители шли много лет. Сегодня партнерство скрепили подписями. Выгода очевидна для обеих сторон. Авиастроители думают о том, как бы поднять производство летательных аппаратов на новый уровень: проектировать быстрей и качественней. Наука же не может работать в отрыве от производства. Сотрудничать планируют сразу по нескольким направлениям.

«Наши институты очень сильные в математических вычислениях, моделировании. К тому же мы переходим на композит материалы: на углепластик, новые пожаропрочные сплавы, которые выдерживают экстремальные нагрузки», – отметил председатель СО РАН Александр Асеев. 

Нашим ученым действительно есть, что предложить авиастроителям. К примеру, в этой лаборатории создают так называемое умное волокно. Его встраивают в каркасы мостов, высотных зданий. Например, в новосибирский Технопарк. Внешне оно похоже на леску, но возможностей гораздо больше.

«Внутри есть стекло, оно покрыто специальным веществом. Если вы такое волокно поместите в композитный материал, соответственно, вы можете осуществлять мониторинг и температуры, и деформации», – сообщил научный сотрудник лаборатории волоконной оптики Института автоматики и электрометрии СО РАН Александр Достовалов.

То есть ученые будут знать, что происходит внутри материала, из которого сделан мост или самолет, и смогут вовремя обнаружить дефект. Датчики не боятся ни электромагнитных помех, ни высоких температур. Сибирские – особо прочные.
Здесь печатают металлические детали на лазерном 3D-принтере, который, кстати, разработали  сибирские ученые. Именно таких машин в России больше нет. Могут напечатать детали, каких на заводе не сделаешь. Пока их не продают. Отрабатывают производство.

«Можно сделать детали такие, каких на станке не сделаешь. И человеческий фактор исключается, значит, нет ошибок», – отметил главный специалист-технолог лаборатории лазерной графики Института автоматики и электрометрии СО РАН Сергей Баев.

Получается и аккуратнее, и быстрее. К примеру, вот такую деталь можно напечатать за 10 минут. Благодаря инновационным решениям, сибирские ученые примут участие и в крупном международном проекте – строительстве российско-китайского самолета.

«Широкофюзеляжный, дальнемагистральный самолет, по которому сегодня ведутся совместные работы с российской и китайской сторонами, сегодня представляет собой амбициозный проект практически во всех областях: и в динамике, и в материалах», – убежден вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков.

Модернизировать парк стратегической авиации, увеличить энергоемкость летательных аппаратов – задач у авиастроительной корпорации много. И работы ученым Новосибирского Академгородка хватит на десятки лет. 

Фото Андрея Соболевского с сайта издания «Наука в Сибири»

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: