«10 тысяч рублей всем детям от 3 до 16 лет», - сказал Путин, и мы с дочкой дружно переглянулись. Не то, чтобы мы нуждались в этой сумме для выживания. Но государство сказало «надо», значит, надо – решил семейный совет. И вот открываем заветную вкладку на Госуслугах. Каково же было мое удивление, когда по неясным мне причинам регистрация на Госуслугах исчезла. Нужно заново подтверждать учетную запись! Последний раз я делала это в 2016 году через почту (абсолютно бесплатно и за две минуты! Но об этом чуть ниже), когда нужно было отдать малышку в детсад. А после нужды в портале Государственных услуг не возникало. Так я вступила на скользкую бюрократическую тропинку и на себе ощутила, каково это – получить деньги от государства.
Итак, на сайте Госуслуг сообщается, что существует четыре способа подтверждения личности. Первый и, вероятно, наиболее популярный, - через банковские мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка. Заглянула в отделение небезызвестного банка с зеленой вывеской. Поинтересовалась. Милая улыбчивая девушка опешила: «Как это вы не клиент нашего банка???». Выяснилось, что этот путь подтверждения для меня тупиковый. Далее: «Почтой, заказав из профиля код подтверждения личности по Почте России». Отлично, думаю, уж почтовых отделений у меня в радиусе километра от дома аж три штуки!
Наивно протягиваю в почтовое окошко паспорт: «Мне б подтвердить личность для Госуслуг». «А вы являетесь клиентом Почта Банка?», - спрашивает меня барышня по ту сторону окошка. Получив отрицательный ответ, кривится: «Только клиентам Почта Банка. Можем вам оформить карту». Карту оформлять мне не хотелось, а хотелось покинуть это учреждение. Припомнила, как несколько лет назад проделывала эту процедуру на почте. Вероятно, тогда отраслевой банк не столь активно наращивал клиентскую базу.
Квалифицированную электронную подпись (КЭП) или Универсальную электронную карту (УЭК) отмела сразу – слишком сложно это для среднестатистической жительницы России средних лет.
В запасе оставался последний вариант, как доказать государству что я - это я. Встав ни свет ни заря, отправляюсь к ближайшему многофункциональному центру обслуживания с вывеской «Мои документы». Работает он с 9 утра, на всякий случай пришла чуть раньше. И опешила – на лестнице, ведущей с первого этажа на второй, где, собственно, и принимают специалисты, раздающие талончики, уже образовалась очередь, и это до открытия! Около 30 человек, половина без масок, преимущественно приезжие из стран ближнего зарубежья. Какая уж тут социальная дистанция – люди толпятся в душном помещении на каждой ступеньке, утыкаясь носом в спину соседа. Дамы в очереди перешептываются, обсуждают, кому и сколько денег дадут. Об очередях за СНИЛС, который необходим для получения детских пособий, мы ранее писали в материале «Очереди за СНИЛС для детских выплат – как избежать».
Через 20 минут что-то начало происходить – из помещения МФЦ с нецензурной бранью стали выскакивать разгневанные женщины. «Талончиков у них нет! Да я с 7 утра тут!», - негодовали мамаши. Выяснилось, что очередь за талонами сплошь состоит из родительниц, которые спешат записаться на подачу документов в МФЦ, дабы получить пособия, обещанные Путиным. Но талоны расписаны уже на две недели вперед.
«А почему через Госуслуги не оформить?», - задаюсь риторическим вопросом вслух. Охранник в МФЦ ответил на него весьма емко и точно: Да им лень просто! Хотят, чтобы все за них делали. Это же надо зарегистрироваться… А тут пришли, поскандалили, все за них сделали, им только деньги забирай! Женщина в очереди передо мной по имени Гульчехра считает иначе: «Я не умею читать и писать по-русски, поэтому, чтобы получить деньги, мне нужна помощь специалистов. Я просто боюсь что-то неправильно в интернете заполнить и лишиться выплаты, а детей у меня четверо».
Читайте также: «Как получить СНИЛС на ребенка для новых путинских пособий».
Такие очереди стоят и в МФЦ, и в отделениях Пенсионного фонда. К чему такая спешка – непонятно, ведь подать заявления можно до 1 октября. Подать заявление все успеют. Даже если подать заявление 30 сентября, оно также пройдет все стадии, будет обработано и реализовано в тот момент, когда мы уточним все признаки права, лицевых счетов и тому подобного, - успокаивает новосибирцев управляющий отделением ПФР России по Новосибирской области Александр Терепа. - Более 300 тысяч заявлений на сегодня обработано. По нашим прогнозам, в Новосибирской области ожидается порядка 430 тысяч получателей единовременной выплаты 10 000 рублей».
«Три новые детские выплаты с 1 июня 2020 - кому и сколько»
Итак, два дня мытарств и пять минут заполнения анкеты для выплаты на сайте Госуслуг. И вот, 1 июня «письмо счастья» - выплата переведена. Подробную инструкцию, как с помощью сайта Госуслуг заполнить все поля анкеты, мы писали для вас ранее.