Новосибирск -13.3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Школам не хватает учителей-мужчин

Школам не хватает учителей-мужчин
Евгений Сапожников, учитель математики (на фото он слева) с девятым классом на экскурсии. Фото предоставлено Евгением Сапожниковым
Накануне Дня учителя губернатор встретился с молодыми педагогами — лауреатами и финалистами различных профессиональных конкурсов. Владимир Городецкий ответил на их вопросы и обсудил с собравшимися возможности дальнейшего совершенствования образовательной системы.

Многие уже привыкли к тому, что за последние десятилетия престиж профессии учителя несколько снизился и выпускники педагогических вузов не слишком-то спешат в школы.

Сверхзадача для региона

К счастью, благодаря последовательной политике правительства региона сегодня ситуация изменилась кардинальным образом: только за три последних года в школы Новосибирской области пришли полторы тысячи молодых специалистов. Этому во многом способствовали те меры поддержки, которые принимает государство. Это, к примеру, единовременное пособие в размере действующего прожиточного минимума, которое выплачивают выпускникам при приеме на работу, единовременные денежные выплаты для обучавшихся на контрактной основе, компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг для сельских учителей, ежемесячная надбавка к заработной плате в размере 25 процентов от оклада молодым специалистам в районах области и многое другое.

Что особенно важно, многие из тех, кто сегодня преподают в школах Новосибирской области, несмотря на небольшой стаж работы, уже успели кое-чего добиться в профессиональном плане.

встреча.jpg

Фото с сайта nso.ru

— Нам крайне важно знать оценки молодых педагогов, их мнения о том, что именно нужно изменить в системе образования, ведь главный наш ресурс — это все-таки человеческий, а он формируется начиная со школы и даже с детского сада, — подчеркнул глава региона. — Сегодня перед нами стоит сверхзадача — переход на новый уровень развития экономики. Но чтобы обеспечить этот технологический рывок, нужны грамотные, подготовленные кадры, люди, обладающие креативным мышлением.

Педагогика с мужским лицом

Учитель математики новосибирской гимназии № 1 Евгений Сапожников высказал свои соображения, как лучше организовать процесс подготовки учеников в специализированных классах. Путь этого молодого преподавателя в профессию оказался довольно тернистым. После школы Евгений пытался «штурмовать» НГТУ, но не прошел по конкурсу, поступил в университет. Окончив его, некоторое время работал впедагогический школе, но вынужден был оставить ее, так как зарплата молодого специалиста не позволяла снимать жилье и кормить семью. Евгений все-таки поступил в технический университет, окончил его, но после размышлений все же вернулся в школу, где сегодня, помимо преподавания в инженерном классе, ведет факультатив по робототехнике.

— Было бы крайне желательно, чтобы занятия вели не школьные учителя, а настоящие инженеры и ученые, поэтому студентам НГТУ можно было бы параллельно давать знания основ педагогики. Ну и, как мне кажется, стоит подумать о доплатах преподавателям-мужчинам, чтобы привлечь их в школы, — считает Евгений Сапожников.

Преподаватель истории бердской школы № 8 Михаил Шабанов, лауреат муниципального конкурса «Учитель года», внес предложение создать проект «Паспорт учителя». Этот документ, который, по мысли автора, должны получать все педагоги, мог бы давать его обладателям определенные льготы, например при проезде в общественном транспорте или при посещении театров, и в целом поднять статус этой благороднейшей профессии. Также прозвучали предложения по обеспечению молодых педагогов жильем, по созданию кадрового резерва и многим другим вопросам.

— Мне очень нравится тот новаторский дух, который привносят в школу молодые преподаватели. Мы очень внимательно обдумаем все поступившие предложения. Убежден, что они послужат дальнейшему совершенствованию системы образования, — подвел итог Владимир Городецкий.

Базовое фото* Евгений Сапожников, учитель математики (на фото он слева) с девятым классом на экскурсии. «Многие учащиеся инженерных классов не вполне отчетливо понимают, чем им предстоит заниматься в будущем, — считает педагог. — Поэтому полагаю, что упор при обучении в таких классах надо делать именно на проектной деятельности, а не на том, чтобы увеличить количество часов физики и математики».

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №40 от 4 октября 2017 года

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: