Новосибирск -5.3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Имидж

Сибирский кутюрье отмечает 20-летний юбилей

Сибирский кутюрье отмечает 20-летний юбилей
Фото из архива В. Феоктистова
Виктор Феоктистов много лет занимается любимым делом в родном Новосибирске: создает коллекции «от кутюр», «прет-а-порте», одевает Сибирский русский народный хор и шьет костюмы для новой «Марицы» в театре музыкальной комедии. В канун творческого юбилея мы пригласили на вечерний разговор в редакцию «ВН» основателя и руководителя конкурса «Сибирский кутюрье» и расспросили о модных тенденциях в одежде этой осенью.

Подарок от Кардена

— Виктор Викторович, этой осенью вы празднуете юбилей ежегодного конкурса «Сибирский кутюрье». Сколько коллекций у вас было показано за эти годы?


— Да, в этом году — двадцатилетие. Каждый конкурс показывает от тридцати до тридцати пяти коллекций. И это после отбора! А представляют на конкурс еще больше — порядка семидесяти коллекций. Если это умножить на двадцать, то получится полторы тысячи коллекций. Представляете, сколько дизайнеров и школ было показано за эти годы!

— Вы ведь жили и работали в Москве, могли бы даже поехать в Париж. Почему остались в России?


— Когда в Москву приехал Пьер Карден, я работал у Вячеслава Зайцева. Увидев наш скудный ассортимент, после своего отъезда он прислал в подарок три огромные посылки с тканью. Мы таких материалов и не видели никогда! Когда мы с французскими коллегами вместе отмечали Новый год, мне сделали предложение поехать работать в Париж. Но разве я мог в те годы согласиться и навсегда уехать из страны? Конечно нет. Работая в Московском доме моды и в Госкино, я одевал наших артистов для кинофестивалей и выступлений. С некоторыми из них мы даже подружились.03716-02.jpg

Чалма для Мордюковой

— С кем из кинозвезд была ваша первая встреча?


— Лидии Смирновой нужно было приготовить платье для кинофестиваля. Я сшил широкую юбку-солнце и полужакет. За три дня до мероприятия актриса разболелась, а нужно было делать примерку. Принес платье к ней домой, она переоделась, посмотрелась в зеркало, попросила подать украшение и все — забыла про головную боль. Я подумал: «Наша специальность не только одевать красиво, но и врачевать».

— Вы шили наряды также для Надежды Румянцевой и Нонны Мордюковой?


— Надежда Румянцева вообще меня «патронировала». Я ее называл «московской мамой». Нас объединяла также любовь к антиквариату. С мужем-дипломатом Румянцева пять лет прожила в Малайзии. Там она стала заниматься карате и полюбила восточную кухню. Но когда я приходил в гости, она готовила жаркое из баранины со специями. Ее муж Вилли был этим очень доволен, говорил мне: «Приходи почаще». А вот Нонна Мордюкова была совсем другой. Меня она восприняла, как будто мы с ней всю жизнь были знакомы. Мы сразу перешли на ты. Правда, я сначала так волновался, у меня язык просто к небу присох. Я же воспитан на советских фильмах, а тут передо мной сидит такая актриса! Она все поняла и говорит: «Выпей водички». А потом сказала: «Я — баба простая и в этом не разбираюсь. Ты же специалист, вот и делай как знаешь. Я тебе полностью доверяю».  Когда сшил костюм, осталось немножко ткани, из которой я сделал для нее чалму. Тогда Нонна Викторовна не решилась ее носить. А через несколько лет мы встретились на кинофестивале «Ника». Она меня поблагодарила за чалму, сказав, что та очень выручает ее, когда нет времени на прическу.

— Давно ли вы одеваете Сибирский русский народный хор и как возникла эта идея?


- Директор хора Екатерина Ковалева предложила поработать над костюмами. Я пришел на репетицию и увлекся. Дух захватило от мощной энергетики — пение и пляски, такая динамика! Мы нашли новые образы и новые декоры, приблизили костюмы к современности, ушли от привычных кокошников и сарафанов, но взяли основы русского кроя и те элементы, которые ему присущи. Коллектив везде выступает с огромным успехом — и в Кремлевском Дворце, и на Олимпиаде в Сочи, и в Китае, и в Испании.03716-03.jpg

— Как вышло, что вы создали костюмы для оперетты «Марица» и как оцениваете результат?


— Мне предложил эту работу директор театра музыкальной комедии Леонид Кипнис. Сначала было интересно творить, а теперь приятно, что зрители благодарят и артисты тоже говорят спасибо за наряды. Даже для массовки все индивидуально пошито. Костюмы создаются не просто так. Они работают на общий замысел.

— Виктор Викторович, что из предметов гардероба вы посоветуете сибирячкам носить этой осенью?


— Прежде всего рекомендую посмотреть свой гардероб, убрать все лишнее и дополнить чем-то новым. Цветовая палитра этой осени — это сочные краски и яркие цвета: красный, цвет спелой вишни, желто-розовый, лучистый голубой, синий и коричневый. В моду возвращаются объемность силуэта и пальтовая группа в фактуре ткани. Силуэты полуприлегающие и прямые, увеличивается объем в области груди, изделие получается более комфортным. Длинные изделия уходят, потому что на первом плане — удобство, и длина теперь по большей части — до колена. Более эпатажно и привлекательно смотрятся драповые изделия в сочетании с большой меховой отделкой: например, красивой формы воротник, переходящий в планку. Широкое шерстяное пальто украсит любой образ. Активно используются принты с восточным колоритом, в тренде — русский авангард в стиле полотен Малевича и Кандинского. Для деловых женщин, проводящих много времени в обуви, советую обувь с овальным носком на утолщенном каблуке. Ну и, конечно, актуальная во все времена шпилька. Главный девиз в направлении моды нового сезона — практичность и комфорт.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №37 от 16 сентября 2016 года

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: