Для сравнения. Размер микрокопии, созданной мастером Валадимиром Анискиным, всего 12 на 10 миллиметров. И это вместе с рамкой из чистого золота. Размер оригинала, созданного рукой Леонардо да Винчи — 42 на 33 сантиметра.
«Это самая сложная для меня была картина. Работал над ней около четырех месяцев. Особую сложность составлял прозрачный шарфик с мелким рисунком. Получилось так, что в процессе прорисовки мелкого рисунка я стал экспериментировать с защитным лаком на картине. Увы, опыт оказался настолько неудачным, что этот рисунок (на шарфике) мне пришлось перерисовывать трижды. В итоге все-таки работа была закончена и получилась неплохо. Единственное, что забыл - положить спичку рядом с картиной при фотографировании», — рассказал новосибирский мастер-микроминиатюрист Владимир Анискин.
Добавим, что в Россию шедевр «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи попал вполне законно — в 1864 году очередной владелец картинной галереи Антонио Литта Висконти Арезе решил её распродать. Поскольку в прошлом некоторые из членов семьи Литта имели тесные связи с Россией, то в память о них он и выбрал нашу страну в качестве «делового партнера». Спустя время российский император Александр II получил письмо с соответствующим коммерческим предложением.
Зимой 1865 года первый директор Императорского Эрмитажа Степан Гедеонов приехал в Милан, где лично осмотрел предложенные герцогом Литта произведения искусства. Он отобрал всего лишь четыре, отвечавшие, по его мнению, необходимой художественной ценностью, работы. Среди них оказалась и картина Леонардо да Винчи «Мадонна, кормящая младенца». Сумма сделки составила сто тысяч франков.
Вскоре картины были доставлены в Петербург. В честь последних владельцев, семьи Литта, за «Мадонной, кормящей младенца» закрепилось новое название - «Мадонна Литта».
Новое приобретение Эрмитажа оказалось в ужасном состоянии: требовалась срочная реставрация картины. Приглашенные из-за границы специалисты развели руками и отказались браться за работу. Спас положение столяр Эрмитажа Александр Сидоров: его опыт и мастерство стали залогом успеха. Российскому «Кулибину» удалось сделать невозможное: он перенёс всё изображение картины с практически прогнившей доски на холст.






Комментарии