Новосибирск -11.7 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Система 112 способна найти заблудившихся в лесу

Фото предоставлено пресс-службой правительства Новосибирской области
30 августа в полдень в Новосибирской области официально запустили в эксплуатацию единую систему взаимодействия экстренных служб. Задача операторов, которые фиксируют звонки на короткий номер 112, - мгновенно оценить ситуацию и соединить со специалистами экстренных служб – пожарными, МЧС, скорой.

Служба 112 в Новосибирской области сегодня принимает сигналы бедствия и от автомобилистов. В машинах - новых, из салонов и подержанных, ввозимых на территорию России - устанавливают устройства ЭРА-Глонасс. Это небольшие электронные блоки, которые крепят рядом с лампами. Сообщение о ДТП подается как в ручном режиме (нужно просто нажать на кнопку), так и в автоматическом при срабатывании датчика подушек безопасности. Система распознает фронтальный, боковой удары, наезд сзади и опрокидывание.

На примере одной аварии, которая произошла в Краснообске, специалисты показывают работу оператора 112. Он заполняет карту вызова - местоположение, марки машин, количество пострадавших, отправляет информацию в оперативные службы. 

- К сожалению, бывает так, когда люди обращаются в одну из структур, а их «отфутболивают» в другую. Говорят: «Не наша тема!», или «Наполовину наша тема!». А теперь будет контроль за прохождением информации и за реакцией - выход машины скорой помощи, и так далее, - говорит полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло.

Пострадали в аварии, заблудились в лесу или увидели пожар? Звоните 112! Новая система оперативного реагирования, как рассказывает начальник главного управления МЧС России по Новосибирской области Виктор Орлов, мобильнее старой, когда люди, попав в беду или став очевидцами происшествия, набирали «01». Раньше после сигнала о чрезвычайной ситуации на оповещение и вызов спасателей, пожарных, полицейских или врачей скорой помощи диспетчеры тратили 11 минут. Теперь – семь, благодаря автоматизации процесса передачи данных.  

- Нам удалось адаптировать в службу 112 ведомственные службы аварийного реагирования. Это и «Сибэко», и Западно-Сибирская железная дорога. Все увязано в одну систему по оперативному реагированию, и результат – налицо, - говорит губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.

По словам ведущего эксперта службы 112 Ирины Хисматовой, порой люди, заблудившиеся в лесу, звонили оператору и сообщали точное местоположение, определяли координаты с помощью смартфона. Однако найти человека можно и в том случае, когда у него старое мобильное устройство. Система, которой пользуются диспетчеры, быстро определяет, откуда поступает сигнал. Специалисты найдут общий язык даже с тем, кто не говорит по-русски. 

- Мы сопровождаем звонок посредством синхронного перевода во все экстренные и оперативные службы. Это английский, немецкий, французские языки, - говорит Ирина Хисматова.  

В планах - подключить к системе 112 лифтовое хозяйство. В некоторых кабинах (особенно в домах советской постройки) телефоны диспетчеров, которым звонят в случае аварии, попросту стёрлись.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

23.12.2024 ОБЩЕСТВО

Особая забота о здоровье граждан репродуктивного возраста, дополнительные выплаты, жилищное обеспечение молодых семей – эти и другие мероприятия актуализированы в программе, направленной на повышение рождаемости в регионе. Соответствующие изменения утверждены 23 декабря на заседании Правительства Новосибирской области, прошедшем под руководством губернатора Андрея Травникова.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: