Сегодня, когда вы платите наличные в троллейбусе или трамвае, вам дают не билет, а чек. В эту секунду в диспетчерской узнают, что на данной остановке или маршруте появился еще один пассажир. Это помогает рассчитать пассажиропоток и создавать транспортные схемы.
Сегодня такими устройствами оборудован весь муниципальный парк - больше пятисот единиц транспорта. Однако частные перевозчики в общую систему не входят, они обслуживают 80 процентов пассажиров.
- Начиная с апреля, разработки концепции не был приглашен ни один немуниципальный перевозчик, - говорит юрист, представитель частных перевозчиков Ольга Попова.
Теперь они приглашены на расширенное совещание обсуждали новую систему, которая появится в автобусах и троллейбусах. Для пассажиров оплата станет удобной - если сейчас единую транспортную карту можно купить и пополнить только в специальных кассах, то в будущем все упростят.
- Новые карты можно будет пополнять как сотовый телефон – с помощью терминала, банковской карты, да даже через Интернет, - говорит начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Роман Дронов.
Установка нового оборудования бюджету не будет стоить ни копейки. А перевозчики заплатят компании-разработчику четыре процента от выручки. Во вторник 20 сентября на совещании задавали вопросы о том, почему на рынок допущены только одна компания и один банк, через который и будут проходить все деньги. Представители мэрии уверили, что когда появятся конкуренты, им будет предоставлена возможность показать свои преимущества на одном из маршрутов. Перевозчики говорят и о возможном подорожании обслуживания технических средств. Ремонт терминалов, которые производят сейчас, стоит 150 рублей. А стоимость ремонта предлагаемых новых терминалов - 4500-5000 рублей.
Предложения, прозвучавшие на совещании, записаны и будут учтены. Все согласны в одном: нынешняя система продажи билетов и учета пассажиров должна быть реформирована. В планах - разные привилегии для пассажиров. Например, бонусные поездки, когда плата за проезд уменьшается в зависимости от количества поездок. Или пересадочные схемы, которые действуют так. Например, вы доезжаете до конечной станции метро и пересаживаетесь на другой вид транспорта - троллейбус или автобус. Если вы сделаете это за определенный промежуток времени, троллейбус повезет вас уже бесплатно. Правда, пока программное обеспечение не разработано, да и частные перевозчики не учтены совсем.