Анатолий Серышев отметил, что роль и значение Сибирского федерального округа в современных условиях возрастает. «Сегодня округ – это опора для геополитического разворота на восток. Это также пространство, где сосредоточены научные, промышленные и природные ресурсы, которые вносят свой вклад в глобальную конкурентоспособность России», – сказал полпред. Важно обеспечить масштабное и ускоренное развитие Сибири, уверен он.
По словам полномочного представителя, региональные и федеральные органы власти системно и консолидировано проводят совместную работу, в частности, в рамках Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года и Плана её реализации. «Глубинная перестройка, которую переживает мир, требует от нашей страны экономического и технологического суверенитета. Сибирский федеральный округ способен внести более ощутимый вклад в их достижение и укрепление. Условием для этого является создание в Сибири нового качества жизни и устранение годами сложившихся барьеров для экономического роста», – подчеркнул полномочный представитель.
В числе таких барьеров Анатолий Серышев назвал дефицит энергетических мощностей в юго-восточной части энергосистемы Сибири, низкий уровень газификации. «Сетевого газа нет в четырёх регионах округа, в Иркутской области и Красноярском крае это сдерживает создание производств высоких переделов в газохимии, как новой перспективной отрасли современной экономики», – акцентировал внимание полпред.
Также Сибирский федеральный округ обладает транзитными возможностями и является неотъемлемой частью новой глобальной логистики. Для эффективного перемещения грузов и наращивания внешнеэкономической интеграции необходимы дополнительные транспортные пути, которые устойчиво свяжут промышленный юг Сибири и Транссиб с Арктикой и Северным морским путём. Новые транспортные коридоры позитивно скажутся на освоении минерально-сырьевой базы округа и развитии агропромышленного комплекса, продукция которого востребована на внешних рынках, считает полномочный представитель.
Развитие Сибири традиционно опирается на науку и образование. Прочный фундамент науки составляет Сибирское отделение Российской академии наук и передовые научные центры в Новосибирской, Томской, Иркутской областях, Красноярском крае и Кузбассе. Кадровый потенциал Сибири формируют 116 высших учебных заведений. «Для объединения потенциала академической и вузовской науки округа органы власти Новосибирской и Томской областей разрабатывают программу научно-образовательного кластера. Это позволит более точно настроить науку и образование на решение перспективных общесибирских задач», – сказал полпред. Приоритетными направлениями также являются развитие здравоохранения и обеспечение экологической безопасности как условие для сбережения населения Сибири.
«По всем вопросам стратегического развития Сибири мы системно работаем с главами субъектов Федерации с привлечением научного и экспертного сообществ. Многое ещё предстоит сделать. Уверен, что опыт сибирских регионов и поддержка Президента Российской Федерации и Правительства России помогут нам справиться с вызовами и обеспечить масштабное развитие Сибири как стратегически значимой территории страны», – заключил Анатолий Серышев.
В рамках совещания главы субъектов Федерации округа представили предложения, направленные на разрешение существующих сложностей и обеспечение поступательного комплексного развития всего округа. На площадке аппарата полпреда эти предложения будут объединены и после проработки направлены в Правительство Российской Федерации.
Подводя итоги совещания, Дмитрий Патрушев обозначил ряд первоочередных задач. Следует провести аудит инвестпроектов, реализуемых в рамках Стратегии социально-экономического развития регионов Сибири до 2035 года и до 9 октября направить в Минэкономразвития и Аналитический центр предложения по корректировке перечня. Министерству экономического развития предстоит до 11 октября обобщить представленную информацию и направить её в Правительство. Кроме того, Заместитель Председателя Правительства России выступил с инициативой отразить в Стратегии проекты кураторства и индивидуальных программ развития.
Комментарии