Новосибирск -9 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Инициативы

Станции «Городской электрички» выбрали жители Новосибирска

Станции «Городской электрички» выбрали жители Новосибирска
Фото Аркадия Уварова
Станции «Вокзал-Главный», «Гагаринская», «Чемской», «Новосибирск-Западный», «Чистая Слобода» в числе приоритетных назвали во время соцопроса жители Новосибирска. Опрос проводился с целью определить наиболее востребованные направления по проекту «Городская электричка».

Напомним, что проект «Городская электричка» был инициирован руководителем региона Андреем Травниковым и Западно-Сибирской железной дорогой. Проект должен стать  одним из ключевых в развитии транспортной схемы Новосибирской агломерации. Также  Андрей Травников предлагает синхронизировать проекты развития транспортной схемы агломерации и новой редакции транспортной схемы областного центра — Новосибирска.

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров поддержал реализацию проекта во время встречи с Андреем Травниковым в начале мая 2018 года в рамках рабочего визита в Новосибирскую область.

«Абсолютно согласен: грузовое движение в целом в мире на сегодняшний день прирастает на 4-6% в год, а движение в агломерациях, пассажирское движение, растет десятками процентов, – сказал Олег Белозеров. – Необходимо будет уточнить параметры и формат участия каждой из заинтересованных сторон, кому что нужно сделать». 

В рамках работы по реализации проекта в Новосибирске определили наиболее востребованные направления для «Городской электрички». «Электричка как вид городского общественного транспорта наиболее востребована жителями Ленинского, Первомайского и Железнодорожного районов, но рядом с платформами нужны транспортно-пересадочные узлы и перехватывающие парковки», – отметил мэр Новосибирска Анатолий Локоть, подводя итоги социологического опроса, который проводился в рамках проекта «Городская электричка».

По данным пресс-службы мэрии, «ежедневно городской электричкой готовы пользоваться около 29% опрошенных, еще около 30% опрошенных готовы пользоваться ей несколько раз в неделю, либо по выходным дням. Также 38,8% новосибирцев пользовались бы городской электричкой при возникновении такой необходимости». 

Наиболее востребованы среди жителей города остановочные платформы, расположенные в центральной части города: «Вокзал-Главный», «Гагаринская». Станции, расположенные на левом берегу реки Обь («Чемской», «Новосибирск-Западный», «Чистая Слобода»), востребованы среди 10% опрошенных. На данных станциях следует ожидать наибольший пассажиропоток, в особенности в часы-пик (утро и вечер).

В качестве наиболее популярного среди новосибирцев определено направление в центральную часть города, на правый берег, к платформам «Вокзал-Главный» и «Гагаринская». Причем маршрут, заканчивающийся на платформах «Вокзал-Главный» и «Гагаринская», востребован как среди горожан, отправляющихся с левого берега Новосибирска, так и среди жителей Первомайского района, владельцев дачных участков и новосибирцев, садящихся в городскую электричку на восточных станциях «Новосибирск-Восточный» и «Норд Молл».

Общая стоимость проекта – около 600 млн рублей: 8 млн рублей нужно будет затратить на обустройство платформы «Клещиха», 15,5 млн рублей – «Чемской», около 40 млн рублей – «Норд Молл» (здесь может быть привлечен частный инвестор). Наиболее дорогостоящая остановка – «Чистая Слобода», 530 млн рублей – здесь необходимо построить дорогу от ул. Титова до ул. Дукача по ул. Бийской.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: