Специалисты городской ГИБДД и мэрии Новосибирска решили навести порядок в кольцевом движении, заменив знаки 4.3 («Круговое движение») на знаки приоритета.
Разъезд по знакам приоритета установлен на 14-и перекрестках с круговым (и наиболее интенсивным в городе) движением:
– площадь Станиславского;
– площадь Труда;
– площадь Энергетиков;
– площадь им. Карла Маркса;
– ул. Блюхера– ул. Титова – ул. Покрышкина;
– ул. Фрунзе – ул. Ипподромская;
– проспект Дзержинского – ул. Кошурникова;
– площадь Кондратюка;
– площадь им. Калинина;
– площадь Трубникова;
– площадь Лунинцев.
– площадь им. Кирова;
– площадь Сибиряков-Гвардейцев;
– кольцо 5-6 микрорайон.
Напомним, что 8 ноября 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила дорожного движения», согласно которому изменяется порядок проезда перекрестков с круговым движением. Согласно новой редакции, там, где организовано круговое движение, обозначенное дорожным знаком «Круговое движение», водитель транспортного средства, въезжая на такой перекресток, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по данному перекрестку.
8 ноября Новосибирск оказался на грани дорожного коллапса из-за введения нормы ПДД, согласно которой водители должны уступать дорогу при заезде на круг. Об этом новшестве было широко заявлено в СМИ, что привело к замешательству в рядах новосибирских автомобилистов: «Я чет недопонял, – пишет на форуме ресурса drom.ru один из водителей. – Если круг нерегулируемый, то есть без светофора, то он главный, и я могу по кругу катать кругами и никого не бояться. А если регулируемый, как площадь Станиславского, например? Что там поменяется? Ничего же?»
Автомобилисты преодолевали кольцевые развязки «по старинке», но вечно это продолжаться не могло. Там, где на перекрестке с круговым движением установлены знаки приоритета или светофоры, проблем не возникало. Однако там, где на круговом движении никаких знаков и светофоров не было, водители не спешили «по кругу катать кругами», а по старинке пользовались старым правилом, которому новичков обучают еще в автошколах: «не подставляй правый борт». Сыграл роль старый рефлекс: есть помеха справа, надо уступить.
Так и стали ездить, невзирая на новые правила. «Что плохого в том, что ездим, как раньше? – пишет участник новосибирской ветки форума drom.ru. – Не просто так же какие-то дороги главные, какие-то второстепенные. Это так сложилось, наверное, исходя из их загруженности. Из Иркутска кто-то писал, что раньше у них, как у нас, кольца были индивидуальные, а потом главные стали. Говорят, неудобно до сих пор».
Руководитель пресс-службы отдела ГИБДД Новосибирска Сергей Страдымов в беседе с корреспондентом VN.ru пояснил, что вступившая в действие с 8 ноября новая редакция ПДД в первые дни не привела к каким-то чрезвычайным ситуациям на дорожных участках с круговым движением. Во многом благодаря тому, что сибиряки продолжали преодолевать эти участки по старым правилам, не «подставляя правый борт».
Но проезд надо было привести в соответствии с новыми правилами. Поэтому перед круговыми развязками было решено установить знаки приоритета: «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Объезд препятствия справа», «Направление движение». Что, кстати, полностью соответствует новым рекомендациям Минтранса РФ.
В результате в Новосибирске в подавляющем большинстве случаев сохранили прежнюю схему на участках с круговым движением – особенно там, где трафик транспорта особенно интенсивен в часы пик.
Всего в городе 20 кольцевых развязок. На 6-и оставшихся перекрестках с круговым движением специалисты ОГИБДД по городу Новосибирску, управления пассажирских перевозок мэрии и МКУ «Горсвет» решили сделать главным кольцевое движение.
Теперь «кольцо» будет главным, в соответствии с новой редакцией ПДД, на следующих участках: площадь Инженера Будагова; ул. Аксенова – ул. Сызранская; ул. Хилокская – ул. Петухова; ул. Хилокская – ул. Толмачевская; ул. Бориса Богаткова – ул. Доватора; кольцо Шлюз.