Минимум декораций: в первом акте на сцене только горы (привычный ландшафт Скандинавии) и овальный постамент как символ возвращения на круги своя. В этом «Пер Гюнте» импровизация приветствуется: балет не классический, а современный. В популярном стиле контемпорари. Никаких ограничений. Движения должны быть естественными. Художественный руководитель балета «Пер Гюнт» Денис Матвиенко уверен: так танцевать может не каждый.
«Я вам скажу честно: я уже пару ночей вообще не сплю. Засыпаю на пару часов, потом просыпаюсь. У меня в голове работа и музыка, потому что этот спектакль сложен, и он выматывает. Все эмоции, они наружу. Мы не играем в этом спектакле, мы живем в нем», – рассказывает художественный руководитель балета «Пер Гюнт» Денис Матвиенко.
19-ый век. Норвегия. Юноша Пер Гюнт жаждет славы и богатства, но теряется в мечтах и снах. Его объявляют вне закона. Герой бежит из деревни и в последствии встречает Сольвейг, которая хочет жить с ним в лесной хижине. Но Пер вновь отправляется в путешествие. Искатель приключений проведет много лет вдали от родины. Будет работорговцем в США, уйдет в пустыню, где увидит колосс Мемнона и Сфинкса, станет вождем бедуинов и предсказателем. В итоге попадет в сумасшедший дом в Каире. Вернется домой к Сольвейг. Постановщик балета – немецкий хореограф Эдвард Клюг – позволил себе немного изменить сюжет известной пьесы.
«Есть один добавленный персонаж, который вы можете заметить, это олень. В книге он присутствует только вначале, когда Пер Гюнт врет своей матери о том, что он охотился на оленя. Но этого оленя мы решили внести красной нитью во всю канву повествования, чтобы он появлялся в нужные самые важные моменты. Как ангел хранитель или даже как альтер-эго», – говорит хореограф, постановщик балета «Пер Гюнт» Эдвард Клюг.
По словам Эдварда Клюга, отчасти он тоже Пер Гюнт. В творчестве. Новатор, чья постановка за гранью привычного. Но вне сцены никаких авантюр. Немец – строгий прагматик. Женат, воспитывает двух детей. Хореограф уверен: история норвежского искателя приключений, рассказанная в танце, захватывает и поучает, как не стать жертвой собственных амбиций.