Новосибирск 0.5 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Стремление к доверию

Стремление к доверию
Фото предоставлено Русско-Азиатским союзом промышленников и предпринимателей
Новосибирский бизнес стремится на китайский рынок. Почему возникают барьеры и что необходимо предпринять?

Предпринимателям Сибири предстоит научиться говорить с партнерами из Китая на одном языке. Как понять друг друга? Выучить китайский язык — полдела. Хоть и очень трудные полдела. Дальше еще сложнее. У нашего бизнеса в построении взаимоотношений с китайскими коллегами есть куда более серьезные барьеры, нежели языковой. Об этом, в частности, говорили участники конференции «Сотрудничество с Китаем как двигатель развития малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».

К разговору обе стороны — сибиряков и китайцев — пригласил Русско-Азиатский союз промышленников и предпринимателей (РАСПП). Модератор встречи — исполнительный директор союза Максим Кузнецов подчеркнул: работа с китайцами требует системного подхода.

— Многие наши партнеры сталкиваются с тем, что их зарубежные контрагенты  перестают выходить на связь, порой теряют интерес после первых же переговоров, — констатировал ведущий. — Здесь возникает вопрос доверия к нашим бизнесменам. Чтобы эффективно вести бизнес с Китаем, необходимо стать другом для контрагентов и только после этого переходить к делам. Поэтому лучше всего организовывать постоянно действующее представительство с местными сотрудниками. 

Этот тезис подтвердили и китайские партнеры — представители корпорации «Цзюлунфу торговля», которые планировали принять участие в конференции, но по ряду причин не смогли этого сделать. В качестве извинений они прислали участникам встречи обращение, где, в частности, заявили: «По нашим наблюдениям, есть три основные причины, препятствующие росту двусторонней торговли: сложность получения финансирования для пополнения оборотных средств, сложность контроля валютных рисков при торговле и взаимное недоверие». 

Почему срываются некоторые внешнеторговые сделки, а иные не дают ожидаемого эффекта? Разговор на конференции перешел к непростой теме — правовым аспектам торговли с Китаем. Руководитель практики по интеллектуальной собственности компании «Гребнева и партнеры» Анна Войцехович сообщила, что 95 процентов российско-китайских контрактов в Новосибирской области не соответствуют законодательству КНР. Спикер привела наглядные примеры документации, необходимой для установления юридически правильно оформленных отношений с бизнесменами из КНР. Отдельно Анна Войцехович остановилась на особенностях составления внешнеторговых контрактов и методах проверки благонадежности контрагентов, а также на защите интеллектуальной собственности, ответила на вопросы предпринимателей.

media61625.jpg

В ходе обсуждений участники конференции подошли к вопросу о том, какими путями отечественному малому и среднему бизнесу эффективнее заходить на китайский рынок. Как заявить о себе, какие товары и услуги будут востребованы китайской стороной?

Исполнительный директор РАСПП предложил рассмотреть как один из вариантов решения этих проблемных вопросов участие предпринимателей региона в Кантонской ярмарке. Это крупнейшая в Китае выставочная площадка и логистический комплекс торговли в городе Гуанчжоу.

Об истории, особенностях и преимуществах крупнейшей в Китае выставочной площадки участникам конференции рассказала посредством видеосвязи представитель Кантонской ярмарки госпожа Май.

— Кантонская ярмарка — это выставка достижений народного хозяйства Китая. Здесь впервые анонсируют все ключевые новинки китайской промышленности, — сообщила она и добавила: — По сути, это не только ярмарка импорта. В ней также есть международный павильон, в котором можно представить свои экспортные товары.

Представитель ярмарки сообщила об особенностях выставочной зоны экспортных товаров. Первый ее этап, который пройдет с 15 по 19 апреля 2018 года, будет включать в себя следующие категории: электронику и бытовую технику, светильники, машины и запчасти к ним, стройматериалы, механизмы, металлические изделия, химическую продукцию.

Второй этап, проходящий с 23 по 27 апреля, — это бытовые потребительские товары, сувенирная продукция и украшения для дома. Третий этап (с 1 по 5 мая) — текстиль и одежда, обувь, офисные принадлежности, сумки, чемоданы и предметы для отдыха, пищевые продукты, медикаменты, медицинское оборудование и тонизирующие средства.

Участники конференции задали госпоже Май вопросы, большая часть которых была о стоимости и эффективности участия в ярмарке, о доступности льгот и субсидий, и получили на них исчерпывающие ответы.

Своим опытом участия в выставке с присутствующими поделилась руководитель 2-го отдела ВЭД АО «ВЭД Агент» Анна Андрющенко. Она рассказала о том, что следует предпринять при подготовке экспонента к поездке и что нужно учитывать во время участия в выставке, поделилась проверенными на собственной практике полезными рецептами действий, а также секретами оптимизации расходов компании в целом.

На вопрос об эффективности участия в ярмарке Анна Войцехович ответила, что мероприятие дает более сотни новых контактов. Причем рабочих контрактов, а не протоколов намерений.

О другом важном моменте — потенциальном спросе на продукцию при участии в выставке — сказал исполнительный директор РАСПП:

— Существуют два способа оценки спроса на продукцию: кабинетные исследования и выставки. В среднем цена у них одинаковая. Однако выставка позволяет получить контакты потенциальных покупателей и дистрибьюторов, увидеть их реакцию на продукт, в то время как исследования дадут лишь сухие цифры по емкости рынка сбыта.

Актуальный экспорт

В 2017 году товарооборот между Россией и Китаем вырос в долларовом эквиваленте на 20,8 процента по сравнению с 2016 годом и составил 84 миллиарда долларов. 

Из этой суммы свыше 1 миллиарда долларов приходится на Новосибирскую область. Основные статьи нашего экспорта в Поднебесную: высококачественное сырье, сельхозпродукция и в целом продукты питания, изделия машиностроения. Учитывая характер внешнеторгового сотрудничества, здесь есть немалое поле для деятельности малого и среднего бизнеса. Представители Китая проявляют интерес к импорту российских товаров в свои крупные торговые сети. С нашей стороны существует потенциал для удовлетворения этого интереса. Новосибирская область может предоставлять продукты животноводства и мукомольной промышленности, напитки и минеральную воду. Есть серьезный потенциал для поставок зерна и масличных культур.

Практически все вышеперечисленные сферы могут стать точками приложения усилий представителей малого и среднего бизнеса Новосибирской области и способствовать их развитию через сотрудничество с предпринимателями КНР. В связи с этим исполнительный директор РАСПП Максим Кузнецов отметил:

— Научные исследования показали, что малые и средние предприятия, которые экспортируют свою продукцию, более успешны, чем те, кто не занимается внешнеэкономической деятельностью.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: