Дарья Волосенковас учится на четвёртом курсе педагогического университета. С 80-й школой дружит не первый год. Раньше была здесь педагогом-организатором, по специализации работает только с этого сентября. Преподает русский язык и литературу, ей сразу же доверили классное руководство. Совмещать работу и учебу непросто, говорит студентка.
«Первое время было очень сложно, потому что это эмоциональная и энергозатратная работа. В первые дни я просто приходила без сил, мне не хотелось ни говорить, ни чего-то другого. Просто я приходила, и «меня не трогайте». А сейчас более-менее приспособилась, могу рассчитать свое время и силы».
Официально девушку трудоустроили, как только вступили в силу поправки к федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». С сентября по новым правилам преподавать в школе могут студенты старших курсов, у которых есть положительная характеристика из университета и нет долгов по учебе.
«На практику студенты часто приходят, потому что это необходимо, они обязаны выполнить программу обучения. Поэтому приходят всегда те, кто не мотивирован. А вот когда студент решается заняться непосредственно педагогической деятельностью, у школы есть некая гарантия, что пришел самый лучший, самый талантливый», - говорит директор МБОУ СОШ №80 Инна Быкова.
Преподаватели с многолетним стажем уверены: студенты-учителя положительно влияют и на сам учебный процесс. Они ближе к школьникам по возрасту и взглядам, как правило, лучше понимают, на какой аспект в обучении сделать упор, а подросткам проще обратиться к ним за советом. Для самих же студентов это возможность полностью погрузиться в среду.
«В институте или ещё обучаясь еще в школе, выбирая профессию «учитель», мы представляем её себе совершенно по-другому. А когда ты приходишь и сталкиваешься с этой профессией, то немножко иная картина встаёт перед глазами. Я думаю, что это огромный плюс, чтобы разрушить все иллюзии, нарисованные воздушные замки», - рассказала студентка, преподаватель русского языка и литературы МБОУ СОШ №80 Дарья Волосенковас.
Студенты, чья специализация не совпадает с перечнем школьных предметов, могут вести узконаправленные кружки. Требования к ним чуть ниже: если предметники должны пройти аттестацию за три предыдущих года, то преподаватели дополнительных программ - за два.
Такой подход решает вопрос и с дефицитом кадров в школах. Острее всего его ощущают в сельских общеобразовательных учреждениях, но страдают и городские. С трудом находят замены уходящим преподавателям. Возможность официального трудоустройства позволит минимизировать эту проблему и привлечь молодых специалистов в школы.
Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.