«Новосибирск заинтересован в трамвайной концессии, однако без серьезных инвестиций в одиночку быстро решить эту проблему возможности нет – очень серьезные объемы: нужно привести в порядок и подвижной состав, и трамвайные пути», – заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть в ходе пресс-конференции в агентстве ТАСС.
К решению вопроса подключилось руководство области. По словам Анатолия Локтя, последнее совещание по вопросу трамвайной концессии проходило под руководством губернатора Андрея Травникова. В декабре власти должны подвести итоги, рассмотреть маршрутные карты и оценить, насколько реально воплотить задуманное.
О трамвайной концессии, по которой в Новосибирске мог бы быть реализован такой проект, говорят последние три года. Прошлым летом в мэрии даже сообщали, что совместно с партнером уже приступили к разработке финансово-экономической модели концессии.
С инициативой стать партнерами в реализации проекта по строительству трамвайных линий в рамках государственно-частного партнерства выступило АО «Синара – Транспортные машины». По условиям договора, на первом этапе концессионер должен реконструировать депо, проложить трамвайные пути, а также построить трамвайную линию на улице Кошурникова к станции метро «Золотая Нива» и линию до жилмассива «Плющихинский».
Второй этап – это строительство депо на «Золотой горке» и трамвайных линий в микрорайон «Родники», по Гусинобродскому шоссе от автовокзала Новосибирск-Главный до ТЦ «Восток», по улицам Пулеметной и Танковой от трамвайного кольца на Писарева до улицы Богдана Хмельницкого, от станции метро «Березовая роща» до перекрестка проспекта Дзержинского и улицы Трикотажной.
Читайте также: «Трамваи из Москвы вышли на улицы Новосибирска».