«В весенний паводковый период произошла трещина между дорожным покрытием на ул. Большевистской и тротуаром, который примыкает непосредственно к нашей строительной площадке», – напомнил собравшимся журналистам владелец компании ООО «Эталон», ведущей строительство МФК «Снежная миля» Евгений Грибов.
Ранее мэр города Анатолий Локоть не исключил вариант введения ЧС и даже остановки строительства. Глава областного Госстройнадзора Валерий Анищенко предлагал и вовсе засыпать котлован как самое оптимальное решение проблемы.
Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий призвал представителей ответственных сторон в кратчайшие сроки локализовать разрушения дорожного полотна и тротуара одной из важнейших магистралей города и региона.
27 марта представитель компании-застройщика сообщил СМИ о проведении работ, которые позволят решить проблему просадки грунта и разрушения дорожного полотна на улице Большевистской.
«Около 3200 кубометров бетона залито в основании плиты, которая является опорой для труб укосов (подпорка в разного рода сооружениях и устройствах – прим. VN.ru), этим мы дополнительно укрепляем подпорную стенку, – пояснил Евгений Грибов. – Несмотря на то, что проект прошел экспертизу, и в соответствии с ним без нарушений технологии была возведена подпорная стенка, мы столкнулись огромным потоком грунтовых вод, который абсолютно не был отражен в геологии. Геологические исследования прошли экспертизу и показали, что не все воды были учтены. В течение зимы образовалась промерзающая плита, которая обеспечивала надежную несущую способность дорожного покрытия. Однако ниже уровня промерзания грунтовые воды вымывали мелко-дисперсный грунт, в результате чего в его толще были образованы полости».
Создав дренирующую систему, строители отвели воду, выходящую в котлован, и направили ее в ливневую канализацию. Процесс вымывания грунта, по словам застройщика, был остановлен.
«Мы перестраховались и сделали двойной запас прочности наших подпорных стенок, установив так называемые укосы из 530-ой трубы, – сказал представитель компании-застройщика. – Однако мы хотим провести дополнительные гидрологические исследования, чтобы понять, что все-таки происходит. На старых топографических съемках есть заброшенная канализация – мы не можем понять, чья она, откуда. Из нее периодически идут выбросы сточных вод. Как только мы с этим разберемся, то нам станет понято, что с этим источником сточных вод делать?».
Евгений Грибов уверен, что на сроках реализации проекта создавшаяся ситуация никак не скажется, а финансовые потери будут несущественны, по сравнению с общей стоимостью сметы на строительство МФК «Снежная миля».
«Стоимость сметы «Снежная миля» составляет около 6,5-7 млрд рублей, а дополнительные затраты, которые возникли в результате этой трещины, будут составлять несколько миллионов рублей, что для проекта не будет заметно», – сказал Евгений Грибов, поблагодарив мэра и губернатора, которые конструктивно подошли к решению проблемы.
Добавим, что полное восстановление движения по улице Большевистской (сейчас движение по магистрали сужено), строители планируют в двадцатых числах апреля.