Центр управления регионом
В 2020 году в области создали Центр управления регионом (ЦУР) для сбора обращений жителей по разным проблемам. Примечательно, что центр реагирует на жалобы как через официальные источники, так и через социальные сети. Иными словами, достаточно оставить комментарий в паблике «ВКонтакте», «Одноклассниках» или подобных им, чтобы сообщить властям о проблеме.«Сотрудники зафиксируют ваш вопрос, передадут в профильное ведомство, и в ближайшее время вы получите ответ», — отмечают в центре.Не нужно самостоятельно разбираться, кто курирует вопрос, не нужно ходить с одним и тем же заявлением от одной инстанции к другой — всё это сделают за вас в режиме онлайн.
Как ЦУР работает с сообщениями?
Мониторинг. ЦУР фиксирует заявления граждан в сервисе «Госуслуги. Решаем вместе» и в сообществах органов власти в соцсетях с помощью специальной программы «Инцидент-менеджмент».Обработка. Специалисты анализируют сообщения жителей и определяют, в чьей зоне ответственности находится вопрос.
Маршрутизация. Затем специалист ЦУРа перенаправляет сообщение по адресу нужного ведомства и следит, чтобы житель получил от него ответ о решении проблемы или информацию о том, что сделано на данный момент, чтобы её решить.
Мой Новосибирск
«Мой Новосибирск» — картографический сервис с адресами больниц, школ, детсадов, учреждений культуры и спорта, парков, парковок, ярмарок, аптек, мест проведения ремонтных работ на системах водоснабжения и электроснабжения. Также на карте публикуют информацию о дорожном ремонте.Ресурс создали в 2015 году, и до 2021 года здесь существовала возможность сообщать о той или иной проблеме в городе, функционировала обратная связь. Затем началась реализация федерального проекта «Платформа обратной связи» на портале «Госуслуги» и оставлять комментарии на карте «Мой Новосибирск» стало невозможно.
Отныне все вопросы принимаются на «Госуслугах», их можно задать представителям всех уровней власти и организациям. Ответ придёт на электронную почту. Срок рассмотрения сообщений — до 30 дней. Некоторые проблемы решаются быстрее, до 10 дней.
А «Мой Новосибирск» продолжает функционировать как информационный ресурс, на нем все также публикуют информацию о социальных объектах, об аварийных и плановых отключениях электро- и водоснабжения.
Карта отключений от СГК
В 2021 году информация об основных проектах Сибирской генерирующей компании на теплосетях была перенесена на интерактивную карту — по всем крупным городам присутствия СГК. Просмотр доступен на топографическом рисунке и в формате космоснимка.Сервис содержит информацию о проектах в теплосетевом хозяйстве, сроках их выполнения, а также о текущем статусе. Также на карте есть данные об основных работах, которые компания проводит на своих генерирующих предприятиях — ТЭЦ и ГРЭС.
Ресурс рассчитан на то, чтобы упростить поиск актуальной информации о работе СГК. Карта дополнит публичные отчеты о работе, которые СГК с прошлого года регулярно представляет жителям городов. Сотрудники компании будут актуализировать информацию по мере реализации проектов.
Цифровой двойник
В настоящий время IT-специалисты из Новосибирской области разрабатывают инновационный ресурс, суть которого — создание комплексной системы управления городской инфраструктурой.Система представляет собой приложение, где в режиме реального времени можно моделировать, отслеживать и оптимизировать жизнь города: это некий цифровой двойник Новосибирска.
«Цифровой двойник — это мониторинг и имитация снегоуборки, процессов теплоснабжения. Также система включает в себя процессы наблюдения за техникой, прогноз погоды, измерение количества выпавших осадков, которые помогают прогнозировать уборку тех или иных участков», — делится с корреспондентом VN.ru генеральный директор Digital Field Technologies Дмитрий Тайлаков
Процессы уборки оператор приложения может отслеживать через городские камеры. Следить за всеми участками ему помогает встроенная интеллектуальная система, которая автоматически определяет, был ли убран участок, основываясь на скорости техники, маршрутах и количестве выпавших осадков.
Также разработчики включили в систему функционал обратной связи. Жалобу можно подать через telegram-бота, сообщение передаются оператору. Участок, который не убран, начинает подсвечиваться на интерактивной карте оператора красным.
В дальнейшем в систему интегрируют процесс отслеживания вывоза мусора. Оператор будет следить за выполнением нормативов перевозчиками мусора.
До конца года система будет работать в тестовом режиме в Краснообске. В перспективе разработчики планируют ее тиражировать по Новосибирской области и населенным пунктам других регионов.
Предполагается, что «Цифровой двойник» поможет в реальном времени комплексно спроектировать комфортную городскую среду.