Цифровой Новосибирск: как сообщить о проблеме и получить помощь
01.02.2023

В столице Сибири активно внедряются цифровые интерактивные системы. Благодаря современным ресурсам, приложениям для гаджетов, социальным сетям можно в несколько «кликов» сообщить о сугробах на улицах, открытых люках, мусорных кучах или получить актуальную информацию об отключениях водоснабжения и электричества. Редакция VN.ru составила подборку полезных ресурсов.

Центр управления регионом
В 2020 году в области создали Центр управления регионом (ЦУР) для сбора обращений жителей по разным проблемам. Примечательно, что центр реагирует на жалобы как через официальные источники, так и через социальные сети. Иными словами, достаточно оставить комментарий в паблике «ВКонтакте», «Одноклассниках» или подобных им, чтобы сообщить властям о проблеме.«Сотрудники зафиксируют ваш вопрос, передадут в профильное ведомство, и в ближайшее время вы получите ответ», — отмечают в центре.Не нужно самостоятельно разбираться, кто курирует вопрос, не нужно ходить с одним и тем же заявлением от одной инстанции к другой — всё это сделают за вас в режиме онлайн.
Как ЦУР работает с сообщениями?
Мониторинг. ЦУР фиксирует заявления граждан в сервисе «Госуслуги. Решаем вместе» и в сообществах органов власти в соцсетях с помощью специальной программы «Инцидент-менеджмент».Обработка. Специалисты анализируют сообщения жителей и определяют, в чьей зоне ответственности находится вопрос.
Маршрутизация. Затем специалист ЦУРа перенаправляет сообщение по адресу нужного ведомства и следит, чтобы житель получил от него ответ о решении проблемы или информацию о том, что сделано на данный момент, чтобы её решить.
Мой Новосибирск
«Мой Новосибирск» — картографический сервис с адресами больниц, школ, детсадов, учреждений культуры и спорта, парков, парковок, ярмарок, аптек, мест проведения ремонтных работ на системах водоснабжения и электроснабжения. Также на карте публикуют информацию о дорожном ремонте.Ресурс создали в 2015 году, и до 2021 года здесь существовала возможность сообщать о той или иной проблеме в городе, функционировала обратная связь. Затем началась реализация федерального проекта «Платформа обратной связи» на портале «Госуслуги» и оставлять комментарии на карте «Мой Новосибирск» стало невозможно.
Отныне все вопросы принимаются на «Госуслугах», их можно задать представителям всех уровней власти и организациям. Ответ придёт на электронную почту. Срок рассмотрения сообщений — до 30 дней. Некоторые проблемы решаются быстрее, до 10 дней.
А «Мой Новосибирск» продолжает функционировать как информационный ресурс, на нем все также публикуют информацию о социальных объектах, об аварийных и плановых отключениях электро- и водоснабжения.
Карта отключений от СГК
В 2021 году информация об основных проектах Сибирской генерирующей компании на теплосетях была перенесена на интерактивную карту — по всем крупным городам присутствия СГК. Просмотр доступен на топографическом рисунке и в формате космоснимка.Сервис содержит информацию о проектах в теплосетевом хозяйстве, сроках их выполнения, а также о текущем статусе. Также на карте есть данные об основных работах, которые компания проводит на своих генерирующих предприятиях — ТЭЦ и ГРЭС.
Ресурс рассчитан на то, чтобы упростить поиск актуальной информации о работе СГК. Карта дополнит публичные отчеты о работе, которые СГК с прошлого года регулярно представляет жителям городов. Сотрудники компании будут актуализировать информацию по мере реализации проектов.
Цифровой двойник
В настоящий время IT-специалисты из Новосибирской области разрабатывают инновационный ресурс, суть которого — создание комплексной системы управления городской инфраструктурой.Система представляет собой приложение, где в режиме реального времени можно моделировать, отслеживать и оптимизировать жизнь города: это некий цифровой двойник Новосибирска.
«Цифровой двойник — это мониторинг и имитация снегоуборки, процессов теплоснабжения. Также система включает в себя процессы наблюдения за техникой, прогноз погоды, измерение количества выпавших осадков, которые помогают прогнозировать уборку тех или иных участков», — делится с корреспондентом VN.ru генеральный директор Digital Field Technologies Дмитрий Тайлаков
Процессы уборки оператор приложения может отслеживать через городские камеры. Следить за всеми участками ему помогает встроенная интеллектуальная система, которая автоматически определяет, был ли убран участок, основываясь на скорости техники, маршрутах и количестве выпавших осадков.
Также разработчики включили в систему функционал обратной связи. Жалобу можно подать через telegram-бота, сообщение передаются оператору. Участок, который не убран, начинает подсвечиваться на интерактивной карте оператора красным.
В дальнейшем в систему интегрируют процесс отслеживания вывоза мусора. Оператор будет следить за выполнением нормативов перевозчиками мусора.
До конца года система будет работать в тестовом режиме в Краснообске. В перспективе разработчики планируют ее тиражировать по Новосибирской области и населенным пунктам других регионов.
Предполагается, что «Цифровой двойник» поможет в реальном времени комплексно спроектировать комфортную городскую среду.
Районные СМИ
-
С начала года в Новосибирской области трудоустроено 800 людей с инвалидностью
-
Девять новоселов получили ключи от квартир в Искитимском районе
-
Бронзу финального в этом сезоне турнира завоевала «Юность» из Татарска
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне. Отписаться
от рассылки можно в любой момент
от рассылки можно в любой момент
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен
Новости
- Первым градом засыпало Новосибирск 29 мая
- Опубликована программа Дня защиты детей-2023 в Новосибирской области
- Автобус №64 переехал 72-летнюю пенсионерку в Новосибирске
- О замене в школах Telegram и Whatsapp на российский «Сферум» рассказал министр Федорчук
- Поиски пропавшего на реке Тула 17-летнего школьника прекращены под Новосибирском
- Андрей Травников поручил принять все необходимые меры для обеспечения безопасного летнего отдыха детей
- Могилы знаменитых врачей на Заельцовском кладбище привели в порядок жители Новосибирска
- Бойцы ЧВК «Вагнер» станут получать статус ветерана боевых действий
- Летом-2023 в оздоровительных лагерях Новосибирской области отдохнут 120 тысяч детей
Новости районных СМИ
-
Семья из Куйбышева представит Новосибирскую область в федеральном конкурсе
-
Причины заболеваний щитовидной железы назвала эндокринолог Олеся Шабельникова
-
Победитель областного конкурса ветеранских организаций Антонида Черненко из Здвиснкого района побывала в Волгограде
Новости районов
- Поиски пропавшего на реке Тула 17-летнего школьника прекращены под Новосибирском
- Школьница спаслась из горящего дома в селе Абрамово Куйбышевского района
- Землетрясение с магнитудой в 3,7 балла зафиксировали в Новосибирской области
- Грузовик сбил сорокалетнего пешехода под Новосибирском
- «Кощей» в отпуске: боец СВО встретился с дочерью в аэропорту Толмачево и попал на видео
- Светлана Циглер из села Дмитриевка стала звездой шоу «Ты супер 60+» с песней про Сибирь
- Грузовой поезд насмерть сбил мужчину на станции Мошково под Новосибирском
- Штраф 10 тысяч заплатит больница под Новосибирском за выдачу просроченной детской смеси
- Мэр Кольцово Красников написал письмо Михаилу Мишустину в защиту экс-главы «Вектора»
Новости партнеров
- «Ростелеком» поддержал Библионочь в Новосибирской области
- Более тысячи предпринимателей бесплатно оформили электронные подписи в отделениях Сбера в Сибири
- Банк Уралсиб улучшил условия акции «Онлайн бухгалтерия 1С:БизнесСтарт в подарок»
- ЭЛСИ – детям: ученики линевской школы прошли обучение программированию при поддержке компании
- У соколов-сапсанов Уралсиба появилось три птенца
Самое читаемое: