Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Умнее, длиннее и онлайн

20.02.2019
Светлана Фролова, «Советская Сибирь»
Умнее, длиннее и онлайн
В макрорегион Сибирь ФГУП «Почта России» поступили 46 новых вагонов. Фото Алексея Цилера
Инновационные почтовые вагоны, следить за состоянием которых можно с помощью планшета, появились на маршруте Новосибирск — Владивосток. Корреспонденты «Советской Сибири» первыми познакомились с приобретением, чтобы выяснить, в чем же его инновационность.

Кто-то ждет посылки от родственников, кто-то — покупки с интернет-сайта, кто-то — письма от друзей. А везут нам все это в почтово-багажных вагонах. Из Новосибирска во Владивосток доставляют в основном товары из китайских интернет-магазинов. В пути четыре дня. Для удобства работников вагона и максимальной сохранности груза и решили провести усовершенствования.

Сейчас в макрорегион Сибирь ФГУП «Почта России» поступили 46 новых вагонов. Как рассказал Сергей Аникин, заместитель директора МР Сибирь по логистике, семь из них отправились в Красноярск и Иркутск, 32 — в Новосибирск.

— Новые вагоны произвели на Тверском вагоностроительном заводе. Это одно из крупнейших предприятий России, — рассказал Сергей Аникин. — Срок эксплуатации такого вагона — 40 лет, тогда как у старой версии всего 28.

Самый короткий маршрут, который преодолеют эти вагоны, Новосибирск — Казань — Новосибирск (5 суток). А самый длинный — Новосибирск — Владивосток — Новосибирск (14 суток в пути).

Новые почтово-багажные вагоны оснащены по последнему слову техники, подходят для скоростных поездов и могут разгоняться аж до 160 километров в час (их предшественники могли себе позволить лишь 120 километров в час).
Длина каждого нового вагона — 25 метров (на 1,5 метра больше старого), грузоподъемность — около 26 тонн. В каждом вагоне есть собственный компьютер, который контролирует работу всех систем. Например, если в пути что-то сломается, загорится или произойдет сбой электроники, он сам проанализирует проблему и тут же сообщит проводнику, что нужно сделать, чтобы ее решить. В свою очередь, проводник может управлять всеми системами вагонов со специального планшета — буквально не выходя из своего купе.

— Штатный монитор расположен в служебном помещении вагона, на центральной панели, — пояснил Дмитрий Горлов, руководитель службы управления транспортом МР Сибирь ФГУП «Почта России». — Почти все управление осуществляется исключительно через монитор.

Кладовая холодного вагона приспособлена для перевозки специальных почтовых контейнеров, которые закатываются в вагон и крепятся к стене. Кстати, теперь контейнеров здесь помещается больше и можно поставить их в несколько уровней. И еще в новых вагонах нет ни одной лампы накаливания или люминесцентной, все — светодиодные. Просто потому, что последние ярче горят и потребляют меньше электроэнергии, да и срок эксплуатации у них значительно дольше. Что касается пожарной безопасности, кладовые оборудованы специальными генераторами. Теперь тушение возгорания (если такое вообще случится) будет происходить без участия проводников. Для которых, кстати, в теплой части вагона предусмотрены не только биотуалеты, но еще и душ. А в купе есть микроволновка, холодильник и плитка. Вода фильтруется и подогревается специальным нагревателем.
— Я очень доволен новым вагоном, — говорит проводник Сергей Владимиров. — Раньше о таких условиях работы мы могли только мечтать.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №8 от 20 февраля 2019 года

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Электрички из Тогучина и Болотного будут прибывать на станцию «Новосибирск-Главный» на несколько минут позже. Такие изменения связаны с ремонтом пути и начнут действовать с 11 августа.

Резонанс
Новости
14.08.2020
Муниципальные учреждения, на базе которых размещались обсерваторы, возвращаются к работе в прежнем режиме. Об этом сообщает пресс-центр мэрии Новосибирска.
14.08.2020
В ходе рабочей поездки в Ленинский район губернатор Андрей Травников совместно с представителями депутатского корпуса региона обсудил планы развития Городской клинической больницы №34.
Российский космонавт Иван Вагнер сфотографировал Новосибирск с борта Международной космической станции. Многие новосибирцы нашли на кадрах свой дом.
Побила градом одни районы и обошла стороной другие непогода, разразившаяся вечером 13 августа над Новосибирском. Больше всего досталось Заельцовскому району.
Яростный спор о статусных школах Академгородка затеяли родители в интернете. Скептики уверяют, что устроить туда ребенка без блата и тугого кошелька порой невозможно, даже имея прописку по участку. Другие родители и директора школ убеждают: все по-честному. При этом цены на квартиры поблизости от школ заоблачны даже по меркам Верхней зоны. Обладатели хрущевок зачастую живут в более комфортных жилищах «на чёртовых куличках», откуда возят детей учиться.
Снегоотвал на Затулинке, который превратился в огромную свалку, ликвидировали. Муниципальные дорожники закончили все работы по вывозу отходов и отсыпке территории.