Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Умнее, длиннее и онлайн

Умнее, длиннее и онлайн
В макрорегион Сибирь ФГУП «Почта России» поступили 46 новых вагонов. Фото Алексея Цилера
Инновационные почтовые вагоны, следить за состоянием которых можно с помощью планшета, появились на маршруте Новосибирск — Владивосток. Корреспонденты «Советской Сибири» первыми познакомились с приобретением, чтобы выяснить, в чем же его инновационность.

Кто-то ждет посылки от родственников, кто-то — покупки с интернет-сайта, кто-то — письма от друзей. А везут нам все это в почтово-багажных вагонах. Из Новосибирска во Владивосток доставляют в основном товары из китайских интернет-магазинов. В пути четыре дня. Для удобства работников вагона и максимальной сохранности груза и решили провести усовершенствования.

Сейчас в макрорегион Сибирь ФГУП «Почта России» поступили 46 новых вагонов. Как рассказал Сергей Аникин, заместитель директора МР Сибирь по логистике, семь из них отправились в Красноярск и Иркутск, 32 — в Новосибирск.

— Новые вагоны произвели на Тверском вагоностроительном заводе. Это одно из крупнейших предприятий России, — рассказал Сергей Аникин. — Срок эксплуатации такого вагона — 40 лет, тогда как у старой версии всего 28.

Самый короткий маршрут, который преодолеют эти вагоны, Новосибирск — Казань — Новосибирск (5 суток). А самый длинный — Новосибирск — Владивосток — Новосибирск (14 суток в пути).

Новые почтово-багажные вагоны оснащены по последнему слову техники, подходят для скоростных поездов и могут разгоняться аж до 160 километров в час (их предшественники могли себе позволить лишь 120 километров в час).
Длина каждого нового вагона — 25 метров (на 1,5 метра больше старого), грузоподъемность — около 26 тонн. В каждом вагоне есть собственный компьютер, который контролирует работу всех систем. Например, если в пути что-то сломается, загорится или произойдет сбой электроники, он сам проанализирует проблему и тут же сообщит проводнику, что нужно сделать, чтобы ее решить. В свою очередь, проводник может управлять всеми системами вагонов со специального планшета — буквально не выходя из своего купе.

— Штатный монитор расположен в служебном помещении вагона, на центральной панели, — пояснил Дмитрий Горлов, руководитель службы управления транспортом МР Сибирь ФГУП «Почта России». — Почти все управление осуществляется исключительно через монитор.

Кладовая холодного вагона приспособлена для перевозки специальных почтовых контейнеров, которые закатываются в вагон и крепятся к стене. Кстати, теперь контейнеров здесь помещается больше и можно поставить их в несколько уровней. И еще в новых вагонах нет ни одной лампы накаливания или люминесцентной, все — светодиодные. Просто потому, что последние ярче горят и потребляют меньше электроэнергии, да и срок эксплуатации у них значительно дольше. Что касается пожарной безопасности, кладовые оборудованы специальными генераторами. Теперь тушение возгорания (если такое вообще случится) будет происходить без участия проводников. Для которых, кстати, в теплой части вагона предусмотрены не только биотуалеты, но еще и душ. А в купе есть микроволновка, холодильник и плитка. Вода фильтруется и подогревается специальным нагревателем.
— Я очень доволен новым вагоном, — говорит проводник Сергей Владимиров. — Раньше о таких условиях работы мы могли только мечтать.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №8 от 20 февраля 2019 года

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Странное происшествие с двумя пострадавшими произошло ночью на перроне вокзала «Новосибирск-Главный». Главными действующими лицами инцидента стали проводник почтового вагона, погрузчик, тележка и сам вагон.

Резонанс
Новости
19.08.2019 фото
Миф о том, что колбаса в советское время была вкуснее и натуральнее, чем сейчас, популярен среди ностальгирующих новосибирцев. Что на самом деле допускал добавлять в колбасу «великий и ужасный» советский ГОСТ? В истории рецептуры производства колбасы в СССР разобрался корреспондент VN.RU.

Разговоры о демонтаже скульптурной композиции с четырьмя соболями на Красном проспекте идут почти два года. Недопонятую скульптуру ждут жители Шлюза, но совсем недавно появились и другие желающие. Кольцо на въезде в город со стороны аэропорта Толмачево – еще одно возможное место установки зверей с куполом театра в лапах. А между тем когда-то странная композиция должна была стать фонтаном.

Останки солдата, считавшегося пропавшим без вести с 1941 года, нашли поисковики Смоленской области. Установлено, что это уроженец деревни Старососедово Искитимского района Новосибирской области красноармеец Василий Амбросов. В конце августа его захоронят на кладбище города Искитима.

Возложение цветов к памятнику Александру Покрышкину, вокальные номера и первый в истории области масштабный автопробег на 1000 км в День Российского флага пройдут 22 августа. Начало мероприятий в Новосибирске запланировано в 10.00.
Плетение венков и котлеты из бобов - в Новосибирске прошел фестиваль экологичного образа жизни. В центре города развернулась зеленая ярмарка, где товары только из натуральных продуктов и материалов. А на площадке для гостей -  мастер-классы и  инсталляции из вторсырья.
20.08.2019
12 бегунов-пейсмейкеров помогут участникам Сибирского фестиваля бега-2019, который состоится 7 сентября. Пейсмейкеры оказывают бегунам психологическую помощь – задают нужный темп, а после сходят с дистанции. Таких помощников обычно используют при забегах на большие расстояния.