Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Уникальную зарядную станцию для электрокаров показали новосибирские ученые

24.02.2021
Алина Полонникова
Уникальную зарядную станцию для электрокаров показали новосибирские ученые
Зарядное устройство использует мощности тяговых подстанций городского электротранспорта. Фото автора
Не имеющий аналогов опытный образец «умной» заправки для электромобилей представили ученые НГТУ. Такое оборудование позволит быстро превращать тяговые подстанции трамваев и троллейбусов в зарядные устройства для автомобилей.  

Грант правительства Новосибирской области по разработке двухсистемной зарядной станции разработчики НГТУ НЭТИ и завод «Электроагрегат» выиграли еще в 2019 году. На создание опытного образца станции  ушло чуть больше года.

Уникальность ее заключается в том, что станция мощностью 25 кВт может работать как от системы переменного трехфазного тока с напряжением 350 Вольт, так и от системы постоянного тока напряжением 600 Вольт. Это параметры, с которыми сегодня запитывают электротранспорт города – трамваи и троллейбусы.

2.jpg

 

«Во всех крупных городах имеется огромный резерв мощности, который сегодня практически электрическим транспортом не используется. В Советском Союзе в Новосибирске было 440 трамвайных вагонов, сейчас осталось чуть более 100. А тяговые подстанции никуда не делись, их 35 в городе. Поэтому мы решили, что нужно эти резервы использовать, а так как тяговые подстанции расположены по всему городу, то соответственно около каждой подстанции вблизи можно создавать такие зарядные станции», - объясняет заведующий кафедрой электротехнических комплексов НГТУ, один из разработчиков образца зарядной станции Николай Щуров.

3.jpg

40% «начинки» внутри опытного образца – отечественного производства. Это позволило существенно снизить себестоимость зарядной станции. Например, станция Siemens стоит в районе 4-5 млн рублей. А разработанная новосибирскими учеными – 2 – 2,5 млн рублей.

Ежегодно в мире выпускают свыше 6 млн электромобилей. А при таком бурном развитии экологичного вида транспорта необходима и соответствующая инфраструктура для эксплуатации.

«Электромобиль становится мировым брендом, идет эволюция от автомобиля к электромобилю, и этот процесс нарастающий. Электромобиль это не только сам по себе электромобиль, это инфраструктура. С ростом электромобилей мы достаточно быстро получим изменение внутри городской инфраструктуры, потому что возникнет вопрос – а где заряжать автомобили. На сегодняшний день этот вопрос только начинает решаться в российских городах. Например, в Китае уже больше 600000 зарядных станций, а Европа поставила себе цифру миллион станций к 2024 года  и три миллиона к 2029 году», - говорит руководитель команды разработчиков, доцент кафедры электротехнических комплексов Александр Штанг. При этом в России количество зарядных станций меньше тысячи.

 

На полную зарядку авто уходит от 30 минут до часа. «Да, это долго, но по-другому пока не получается. Электромобиль не позволяет быстрее заряжаться, это обусловлено характеристиками самого аккумулятора. Но на это время можно придумать себе какой-нибудь досуг. Конечно, нужна сеть, и по возможности, чтобы два электромобиля могли заряжаться одновременно, чтобы не создавать очередь», - считает технический директора завода «Электроагрегат» Александр Деришев.

4.jpg

На сегодняшний день станция уже запатентована. Дело за малым – изготовление промышленного образца и сертификация. Предположительно, он появится летом этого года. На заводе планируют обеспечить выпуск 100-200 таких станций в год. Также в  планах разработчиков нарастить мощность электрозарядной станции в несколько раз.

Ранее VN.ru писал о том, что в минувшем году в Новосибирске резко вырос спрос на электромобили. Однако, пока для сибиряков электрокар не средство передвижения, а роскошь. Несмотря на то, что сеть уличных зарядных станций для электрокаров продолжают расширять.

 

 

 

 





Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Учебник «Птицеводство», изданный сотрудниками биолого-технологического факультета Новосибирского ГАУ, удостоен диплома 1 степени IX конкурса «Аграрная учебная книга – 2020» высших учебных заведений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в номинации «Зоотехния».

Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Мода на экстравагантные резиновые сапоги — прозрачные, с бантами, шнуровкой и отверстием для пальцев – еще не дошла до столицы Сибири. Зато у нас носят резиновые бутсы, лодочки «а-ля рюсс» и расцветку «вырви глаз». Корреспонденты VN.RU прошлись по магазинам и пообщались с обладателями и покупателями резиновых сапог.

08.04.2021 Видео
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год