В соревнованиях принимали участие 12 юных «байкеры», каждый из которых провел по четыре заезда, преодолевая четыре круга в каждом. Задача – прийти на финиш первым, показать лучшее время. Окончательные результаты определялись по финальному, 13 заезду.
«Спидвей не чуждый вид спорта для Новосибирской области. В 60 – 80е годы наша команда была самой лучшей в мире. Уровень спортсменов был достаточно серьёзный, гордость Советского Союза. Наша площадка осталась единственной за Уралом в таком состоянии, в котором она есть, мы стараемся за ней следить. Я сам воспитанник школы по спидвею и решил восстановить её. Так что мы восстанавливаем некогда популярный вид спорта в нашем регионе», — поделился с корреспондентом VN.ru президент федерации мотоспорта Новосибирской области Сергей Карачинцев.
Спидвей — единственный вид мотоспорта, где зрители видят всю трассу от старта до финиша. Заезды длятся 60–70 секунд, но насыщены обгонами, борьбой за позиции и эффектными скольжениями в поворотах. Юниоры выступают на укороченной дистанции (2–3 круга), что усиливает динамику.

Как отметил собеседник, «Класс 80» — это стартовая ступень для подростков. Начинающие спортсмены отрабатывают основные навыки вождения, управления байком на гаревой трассе. Мотоциклы оснащены двигателями 80 см³, достаточно мощными для юных спортсменов, но также безопасными — на подобных мотоциклах обучают экстремальным маневрам.
На первом этапе Всероссийских соревнований победу одержал спортсмен Дмитрий Чубриков из Балаково. Также в заездах, помимо Новосибирска и Балаково, участвовали гонщики из Тольятти.
Все три города значимые традиции в спидвее. Команда «Турбина» из Балаково в 70-х годах прошлого века доминировала на чемпионатах СССР, а Тольятти стал местом проведения первого общесоюзного турнира по спидвею в 1967 году.
Президент федерации мотоспорта Новосибирской области добавил, что соревнования воспитывают в юных гонщиков характер, спорт требует от юношей высокой концентрации, умения идеально управлять мотоциклом и стратегического мышления. Также спидвей популяризирует правила дорожного движения, безопасной езды и уважения ко всем участникам дорожного движения.
«К подросткам, рассекающим на байках по городу, я отношусь отрицательно. Ни один мой ученик никогда не возьмёт дорожный мотоцикл и не будет ездить на нём без прав, так как знают, что это не безопасно и, тренируясь здесь, понимают, что больно. Инстинкт самосохранения никто не отменял»,- отметил Сергей Карачинцев.





