Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Велопрогулка по дорогам Новосибирска: тест на пригодность

Велопрогулка по дорогам Новосибирска: тест на пригодность
Около 20 км проехали участники велопробега "Привет, велосипед!" по улицам города. Фото Аркадия Уварова
Можно ли назвать Новосибирск велосипедным городом? Наверное, да, но с большой натяжкой. Выделенных полос для любителей проехать на двухколесном железном коне у нас нет, да и тротуары зачастую не подходят не то что для катания — для прогулок. Тем не менее 5 мая в городе прошел седьмой майский велопробег.

Велосипедисты огромной колонной стартовали от площадки перед ГПНТБ и, проехав по Коммунальному мосту, улицам Немировича-Данченко и Станиславского мимо монумента Славы, по Димитровскому мосту вернулись к парку «Городское начало». Вместе с любителями активного отдыха прокатилась и корреспондент «ВН», чтобы самой оценить, насколько пригодны для велопрогулок наши дороги.

Дыры над Обью

Я не каталась на велосипеде восемь лет, последняя поездка обернулась травмой — восемь швов на голове, сотрясение. Но преодолела свой страх перед двухколесным монстром и, несмотря на холод и дождь, отправилась на велопробег, предварительно спросив у тех, кто ездит каждый день, как удобнее добраться до точки старта. Заядлые велосипедисты охотно поделились со мной, где лучше всего колесить по городу, а какие места стоит избегать, чтобы пощадить свои конечности и колеса железного коня.

«Хуже всего кататься на правом берегу — Калининский район, Дзержинский, там вообще мало где можно без проблем проехать, — говорит Максим, который уже восемь лет подряд предпочитает передвигаться по городу на велосипеде. — Убитые не только дороги, но и тротуары. Там ездить невозможно. Тротуары узкие очень, колеса убиваются только так. На Октябрьском мосту вообще финиш — едешь по тротуару, а прямо над рекой дыры в асфальте, через которые видно Обь. В основном приходится на мосту останавливаться и вести велосипед, к тому же много народа переходит и стекла битые повсюду».

Отсутствие асфальта и, как следствие, невозможность проехать отмечает и организатор майского велопробега, представитель общественной организации «Привет, велосипед!» Зарина Мустафина: «В Новосибирске в принципе нет велодорожек и велополос. Есть только на набережной, и то появились они лишь в конце прошлого года. Удобно ездить по выделенным полосам на Красном проспекте, но, естественно, нужно принимать во внимание общественный транспорт и быть осторожным. Между берегами по мостам передвигаться совсем некомфортно, очень плохие тротуары. На Коммунальном мосту тротуары в ужасающем состоянии, на Димитровском ситуация не лучше, но там они шире и нет дыр в асфальте». Приняв во внимание все замечания, пристроилась к колонне и не спеша поехала.

Колея не помеха

От Восхода до моста ехать на велике — одно удовольствие! Катишься себе с горочки по ровной дороге, даже педали крутить не надо. При въезде на Октябрьский мост начинаются кочки и выбоины, которые, впрочем, при отсутствии машин не так уж и сложно объехать. А к середине моста начинается колея. Я ужасно боялась соскользнуть колесами с мокрого асфальта, поэтому лавировала и так, и этак, пытаясь ее объехать. К счастью, все обошлось.

Немировича-Данченко оказалась испещрена мелкими ямами, кое-где отсутствуют целые куски асфальта, и приходится либо объезжать по тротуару, либо обдавать брызгами близко проезжающих велосипедистов, которые, впрочем, уже были на тот момент насквозь мокрыми. Ватутина не зря называют в народе «пьяной дорогой» — таких кочек и провалов на проезжей части доселе я нигде не наблюдала. Основательно отбив себе пятую точку, выезжаю на пересечение Немировича-Данченко и Сибиряков-Гвардейцев. Кажется, недавно здесь проводили точечный ремонт дорожного полотна, поэтому улица усеяна крупной щебенкой, на камни мне как начинающему велосипедисту страшно наезжать — вдруг колесо поведет в сторону, и я опять пропашу головой асфальт?

На Димитровском мосту тротуар, по которому можно проехать, дабы не оказаться под колесами мчащихся машин, шире, чем на Октябрьском, только вот состояние его ничуть не лучше — те же битые стекла, обрывы между плитами и ямы, ямы, ямы... К счастью, рядом со мной ехал бывалый велосипедист, который подбадривал и помогал в дороге, а заодно и поделился, где же стоит прокатиться в другой раз, когда станет потеплее. 

«Раньше ездил по Коммунальному мосту, но лучше всего с берега на берег перебираться по Бугринскому, там гладенький асфальт, — рассказал мой спутник. — Еще хороший асфальт на вокзале — там я на скейте катаюсь. На Октябрьской магистрали еще классно — вниз с горочки катишься, народу мало. В Заельцовском парке неудобно — слишком людно, к тому же много детей. Но самое неудобное место на площади Калинина — там постоянное движение, просто муравейник. Ни на скейте, ни на велике не проехать. Там пешком-то тяжело идти». 

Получается, мест, где можно прокатиться в свое удовольствие в третьем по величине городе России, раз-два и обчелся. Изменится ли ситуация к лучшему? Вопрос, ответ на который у городских властей велосипедисты не могут получить не первый год.

Цифры

Больше двух тысяч велосипедистов приняло участие в 7-м ежегодном майском велопробеге «Привет, велосипед!», чтобы поддержать развитие велодвижения в нашем городе. Около 20 км проехали участники велопробега по улицам города. Среди участников были дети, взрослые, пожилые люди.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №19 от 11 мая 2018 года

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Сборная России по футболу находится в шаге от выхода на чемпионат Европы 2020 года. В воскресенье 13 октября россияне на выезде сыграют с киприотами, занимающими третью строчку в группе I. Российским болельщикам в прямом эфире покажут игру Первый канал и «Матч! Премьер».

Резонанс
Новости
В самом отдаленном районе Новосибирской области – Кыштовском – вот уже 11 лет работает вертолетная площадка. Она предназначена для перевозки рабочей силы и грузов на нефтяные месторождения Томской области. До 1998 года здесь был пассажирский аэропорт, откуда кыштовчане могли летать в Новосибирск.
Обь отступила от берега на несколько десятков метров в районе парка «Городское начало» в Новосибирске. Уровень воды падает - навигация близится к завершению. Путейские теплоходы отправились вверх по течению, чтобы убрать белые и красные буи, обозначающие кромку судового хода.
Во всех городах, кроме Москвы, развивать метро невыгодно, так как в регионах этот вид транспорта является убыточным. Такой позиции придерживается Министерство транспорта РФ.
В отношении руководителя детского приюта в Чанах возбуждено административное дело. Прокуратура выяснила, что подростков кормили порциями, предназначенными для маленьких детей, воспитанники приюта не получали необходимую медицинскую помощь.
17.10.2019 Видео
Вину в убийстве животного не отрицает. Житель Затулинки, которого обвинили в садисткой расправе над собакой, предстал перед судом. Процесс вызвал немалый общественный резонанс. Многих жителей Новосибирска потрясла бессмысленная жестокость, проявленная злоумышленником.
Руководитель «Центра по проблемам домашних животных» Андрей Каркавин уволен. Кандидатуру нового директора будут рассматривать с учетом предложений зоозащитников. Ранее активисты неоднократно критиковали деятельность учреждения, претензии были и у контрольно-счетной палаты.