Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Велопрогулка по дорогам Новосибирска: тест на пригодность

14.05.2018
Алина Полонникова, «Вечерний Новосибирск»
Велопрогулка по дорогам Новосибирска: тест на пригодность
Около 20 км проехали участники велопробега "Привет, велосипед!" по улицам города. Фото Аркадия Уварова
Можно ли назвать Новосибирск велосипедным городом? Наверное, да, но с большой натяжкой. Выделенных полос для любителей проехать на двухколесном железном коне у нас нет, да и тротуары зачастую не подходят не то что для катания — для прогулок. Тем не менее 5 мая в городе прошел седьмой майский велопробег.

Велосипедисты огромной колонной стартовали от площадки перед ГПНТБ и, проехав по Коммунальному мосту, улицам Немировича-Данченко и Станиславского мимо монумента Славы, по Димитровскому мосту вернулись к парку «Городское начало». Вместе с любителями активного отдыха прокатилась и корреспондент «ВН», чтобы самой оценить, насколько пригодны для велопрогулок наши дороги.

Дыры над Обью

Я не каталась на велосипеде восемь лет, последняя поездка обернулась травмой — восемь швов на голове, сотрясение. Но преодолела свой страх перед двухколесным монстром и, несмотря на холод и дождь, отправилась на велопробег, предварительно спросив у тех, кто ездит каждый день, как удобнее добраться до точки старта. Заядлые велосипедисты охотно поделились со мной, где лучше всего колесить по городу, а какие места стоит избегать, чтобы пощадить свои конечности и колеса железного коня.

«Хуже всего кататься на правом берегу — Калининский район, Дзержинский, там вообще мало где можно без проблем проехать, — говорит Максим, который уже восемь лет подряд предпочитает передвигаться по городу на велосипеде. — Убитые не только дороги, но и тротуары. Там ездить невозможно. Тротуары узкие очень, колеса убиваются только так. На Октябрьском мосту вообще финиш — едешь по тротуару, а прямо над рекой дыры в асфальте, через которые видно Обь. В основном приходится на мосту останавливаться и вести велосипед, к тому же много народа переходит и стекла битые повсюду».

Отсутствие асфальта и, как следствие, невозможность проехать отмечает и организатор майского велопробега, представитель общественной организации «Привет, велосипед!» Зарина Мустафина: «В Новосибирске в принципе нет велодорожек и велополос. Есть только на набережной, и то появились они лишь в конце прошлого года. Удобно ездить по выделенным полосам на Красном проспекте, но, естественно, нужно принимать во внимание общественный транспорт и быть осторожным. Между берегами по мостам передвигаться совсем некомфортно, очень плохие тротуары. На Коммунальном мосту тротуары в ужасающем состоянии, на Димитровском ситуация не лучше, но там они шире и нет дыр в асфальте». Приняв во внимание все замечания, пристроилась к колонне и не спеша поехала.

Колея не помеха

От Восхода до моста ехать на велике — одно удовольствие! Катишься себе с горочки по ровной дороге, даже педали крутить не надо. При въезде на Октябрьский мост начинаются кочки и выбоины, которые, впрочем, при отсутствии машин не так уж и сложно объехать. А к середине моста начинается колея. Я ужасно боялась соскользнуть колесами с мокрого асфальта, поэтому лавировала и так, и этак, пытаясь ее объехать. К счастью, все обошлось.

Немировича-Данченко оказалась испещрена мелкими ямами, кое-где отсутствуют целые куски асфальта, и приходится либо объезжать по тротуару, либо обдавать брызгами близко проезжающих велосипедистов, которые, впрочем, уже были на тот момент насквозь мокрыми. Ватутина не зря называют в народе «пьяной дорогой» — таких кочек и провалов на проезжей части доселе я нигде не наблюдала. Основательно отбив себе пятую точку, выезжаю на пересечение Немировича-Данченко и Сибиряков-Гвардейцев. Кажется, недавно здесь проводили точечный ремонт дорожного полотна, поэтому улица усеяна крупной щебенкой, на камни мне как начинающему велосипедисту страшно наезжать — вдруг колесо поведет в сторону, и я опять пропашу головой асфальт?

На Димитровском мосту тротуар, по которому можно проехать, дабы не оказаться под колесами мчащихся машин, шире, чем на Октябрьском, только вот состояние его ничуть не лучше — те же битые стекла, обрывы между плитами и ямы, ямы, ямы... К счастью, рядом со мной ехал бывалый велосипедист, который подбадривал и помогал в дороге, а заодно и поделился, где же стоит прокатиться в другой раз, когда станет потеплее. 

«Раньше ездил по Коммунальному мосту, но лучше всего с берега на берег перебираться по Бугринскому, там гладенький асфальт, — рассказал мой спутник. — Еще хороший асфальт на вокзале — там я на скейте катаюсь. На Октябрьской магистрали еще классно — вниз с горочки катишься, народу мало. В Заельцовском парке неудобно — слишком людно, к тому же много детей. Но самое неудобное место на площади Калинина — там постоянное движение, просто муравейник. Ни на скейте, ни на велике не проехать. Там пешком-то тяжело идти». 

Получается, мест, где можно прокатиться в свое удовольствие в третьем по величине городе России, раз-два и обчелся. Изменится ли ситуация к лучшему? Вопрос, ответ на который у городских властей велосипедисты не могут получить не первый год.

Цифры

Больше двух тысяч велосипедистов приняло участие в 7-м ежегодном майском велопробеге «Привет, велосипед!», чтобы поддержать развитие велодвижения в нашем городе. Около 20 км проехали участники велопробега по улицам города. Среди участников были дети, взрослые, пожилые люди.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №19 от 11 мая 2018 года

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год