Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Весовой контроль вместо «Платона» предлагают ввести перевозчики

06.12.2018
Михаил Фокин
Весовой контроль вместо «Платона» предлагают ввести перевозчики
Фото Михаила Пермина
С инициативой заменить систему «Платон» на автоматический весовой контроль выступили перевозчики. Кроме того, на фоне роста цен на топливо и увеличения НДС предложено отменить транспортный налог. Главные проблемы грузоперевозок обозначили участники рынка на конференции «Состояние рынка автомобильных перевозок Сибири», проходившей в Новосибирске.

Перевозчики предложили заменить неэффективную, на их взгляд, систему «Платон», в рамках которой взимают плату с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, новой системой автоматического весового контроля. «Чтобы предотвратить разрушение дорог, а не возмещать то, что уже разрушено», – сказал один из спикеров сегодня, 6 декабря, в Новосибирске на конференции «Состояние рынка автомобильных перевозок Сибири».

«Повышается НДС, в завуалированной форме вводятся новые налоги, растет стоимость топлива», – руководитель «Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков» (СААП) Вячеслав Трунаев в своем выступлении рассказал о других проблемах грузоперевозчиков. 

Цены на топливо продолжат рост  

«За год стоимость топлива выросла почти на 30% – все это увеличивает издержки перевозчиков, – напомнил коллегам Вячеслав Трунаев. – Правительство РФ предприняло меры, которые остановили розничные цены на АЗС. Но проблема не решена: с каждым месяцем нарастают «ножницы» между оптовыми и биржевыми ценами на топливо и искусственно сдерживаемыми розничными ценами. После заморозки мелкооптовых цен на топливо крупные нефтяные компании начали сокращать и отменять скидки и даже вводить дополнительные комиссии для корпоративных клиентов и ужесточать условия по оплате по корпоративным программам».

Перевозчики пока не решаются заложить рост затрат на топливо в тарифы для клиентов, опасаясь проиграть в конкурентной борьбе.

«Логично было бы сделать следующий шаг – отменить транспортный налог, – сказал Вячеслав Трунаев. – Сейчас грузоперевозчики подвергаются фактически тройному налогообложению – самый разумный выход – зафиксировать этот сбор в виде акциза».

Вместо «Платона» – весовой контроль 

Тема системы «Платон» в 2018 году снова привлекла к себе внимание владельцев коммерческого транспорта. В середине лета контроль за исполнением перешел к Ространснадзору. Перевозчики ждали, что это приведет к усилению контроля за оплатой: в течение почти 3 лет существования «Платона» фактически за проезд по федеральным трассам платили лишь крупные компании, а остальные платили частично или вообще уклонялись от уплаты.

С июля 2018 года транспортники стали массово получать штрафы за неоплату по системе «Платон», это многих подтолкнуло к тому, что нужно, наконец-то, зарегистрироваться и начать платить. Но время показало – до настоящего контроля еще очень далеко. По мнению перевозчиков, Ространснадзор оказался не готов к обработке гигантского объема информации в системе.

транспортники фото Михаила Фокина

Вместо системы «Платон» перевозчики предлагают ввести весовой контроль. По их мнению, в ситуации, когда добросовестные плательщики получают штрафы, а многие нарушители по-прежнему остаются безнаказанными, дискредитируется сама идея взимания платы за возмещение ущерба федеральным трассам.

«Мы по-прежнему считаем систему «Платон» малоэффективной и плохо взаимодействующей с надзорными органами, – говорит Вячеслав Трунаев. – Необходима система автоматического весового контроля. По данным «Росавтодора», ежегодный ущерб, наносимый транспортными средствами дорогам общего пользования, исчисляется триллионами рублей. А система «Платон» на сегодняшний день собирает чуть более 55 млрд рублей – не в год, а с начала работы системы. Так не лучше ли основной упор сделать на то, чтобы предотвратить разрушение дорог, а не возмещать то, что уже разрушено?»

Региональным дорогам нужен ремонт 

Глава СААП посетовал, что федеральные трассы, в том числе и в Новосибирской области, еще далеки от совершенства. Однако глава министерства транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский с этим категорически не согласился. Он выразил уверенность, что федеральные трассы региона соответствуют нормативным требованиям. Министр признал, что сейчас одна из главных проблем – капитальный ремонт региональных дорог.

«Состояние региональных дорог на сегодняшний день оставляет желать лучшего, – сказал министр. – Если взять за основу 658 Постановление Правительства РФ, которое говорит нам о межремонтных сроках, то они теперь увеличены. Раньше расстояние между капремонтами было 12 лет и 6 лет между ремонтами, сейчас эти сроки устанавливаются в 24 года (12 лет между ремонтами). Около 30 млрд рублей в год необходимо на ремонтные работы». 

Сейчас в регионе завершен сезон дорожных ремонтов. По проекту «Безопасные и качественные дороги» (БКД) в 2018 году в нормативное состояние приведено более сотни километров дорог Новосибирской агломерации, ликвидировано 19 мест концентрации ДТП. Всего завершены работы на 52 объектах – до 1 ноября все они сданы в эксплуатацию. 

В следующем году приоритетный проект БКД приобретет статус национального, подчеркнул Анатолий Костылевский. В Новосибирской агломерации планируют отремонтировать 43,5 километра, построить и реконструировать 5,4 километра участков автотрасс. По программе устойчивого развития сельских территорий на 2019 год запланирована реконструкция автодороги Мироновка – Петрушино в Баганском районе – 12,5 километра. Всего планируется провести работы на 252,7 километра автодорог регионального и межмуниципального значения.

Справка. Стоимость работ, выполненных по программе «Безопасные и качественные дороги» на территории Новосибирской области в 2018 году, составила 2,4 миллиарда рублей, из них 1 миллиард — средства федерального бюджета, 1,1 миллиарда — областного бюджета, а также средства местных бюджетов.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

С 1 июня, с 7.00 и до 22.00 в будние дни, автомобилистам придется платить за парковку на главной улице города – Красном проспекте. Новосибирцы не хотят оплачивать стоянку и оставляют автомобили на перпендикулярных улочках центра в два и три ряда.

Резонанс
Новости
Приостановить работу ТРЦ, проведение развлекательных и спортивных мероприятий до 30 июня. Продолжать носить маски в магазинах и транспорте. Сфере услуг предписано не обслуживать потребителей без масок. Правительство обобщило меры противодействия коронавирусной инфекции, действующие на территории Новосибирской области, в постановлении №88.
У девяти беременных женщин, поступивших в специально переоборудованный роддом в Академгородке начиная с середины апреля, подтвердился диагноз "коронавирус". Пять из них родили совершенно здоровых детей, четверо продолжают дохаживать свою беременность и ждут появления на свет младенцев. Предотвратить заражение позволяет быстрота расставания мамы и малыша. Об этом в ходе визита в родильный дом на базе ЦКБ СО РАН узнали журналисты VN.ru.
Откуда такая разница в статистике смертей от коронавируса в России и странах Европы и США? Как соблюдают карантинные меры жители США – страны с наибольшим числом заболевших COVID-19 в мире? Ждать ли новую «Великую депрессию»?
Новосибирские пограничники отмечают свой праздник 28 мая, несмотря на коронавирус и полицию. В сквере 40 лет Победы на Дуси Ковальчук собрались более 100 человек в зеленых фуражках с флагами погранвойск, чтобы возложить цветы и встретиться с сослуживцами. Прибывшие полицейские не стали разгонять пограничников.
Совещание о ходе реконструкции второй взлетно-посадочной полосы на территории аэропорта «Толмачево» провел губернатор Андрей Травников 28 мая. Глава региона подчеркнул, что работы по реконструкции крупнейшего хаба Сибири идут полным ходом даже во время эпидемии коронавируса.
Сразу 103 новых заболевших COVID-19 найдено за сутки 28-29 мая в Новосибирской области. Общий показатель разом подскочил почти до 2600 инфицированных.