Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Весовой контроль вместо «Платона» предлагают ввести перевозчики

Весовой контроль вместо «Платона» предлагают ввести перевозчики
Фото Михаила Пермина
С инициативой заменить систему «Платон» на автоматический весовой контроль выступили перевозчики. Кроме того, на фоне роста цен на топливо и увеличения НДС предложено отменить транспортный налог. Главные проблемы грузоперевозок обозначили участники рынка на конференции «Состояние рынка автомобильных перевозок Сибири», проходившей в Новосибирске.

Перевозчики предложили заменить неэффективную, на их взгляд, систему «Платон», в рамках которой взимают плату с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, новой системой автоматического весового контроля. «Чтобы предотвратить разрушение дорог, а не возмещать то, что уже разрушено», – сказал один из спикеров сегодня, 6 декабря, в Новосибирске на конференции «Состояние рынка автомобильных перевозок Сибири».

«Повышается НДС, в завуалированной форме вводятся новые налоги, растет стоимость топлива», – руководитель «Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков» (СААП) Вячеслав Трунаев в своем выступлении рассказал о других проблемах грузоперевозчиков. 

Цены на топливо продолжат рост  

«За год стоимость топлива выросла почти на 30% – все это увеличивает издержки перевозчиков, – напомнил коллегам Вячеслав Трунаев. – Правительство РФ предприняло меры, которые остановили розничные цены на АЗС. Но проблема не решена: с каждым месяцем нарастают «ножницы» между оптовыми и биржевыми ценами на топливо и искусственно сдерживаемыми розничными ценами. После заморозки мелкооптовых цен на топливо крупные нефтяные компании начали сокращать и отменять скидки и даже вводить дополнительные комиссии для корпоративных клиентов и ужесточать условия по оплате по корпоративным программам».

Перевозчики пока не решаются заложить рост затрат на топливо в тарифы для клиентов, опасаясь проиграть в конкурентной борьбе.

«Логично было бы сделать следующий шаг – отменить транспортный налог, – сказал Вячеслав Трунаев. – Сейчас грузоперевозчики подвергаются фактически тройному налогообложению – самый разумный выход – зафиксировать этот сбор в виде акциза».

Вместо «Платона» – весовой контроль 

Тема системы «Платон» в 2018 году снова привлекла к себе внимание владельцев коммерческого транспорта. В середине лета контроль за исполнением перешел к Ространснадзору. Перевозчики ждали, что это приведет к усилению контроля за оплатой: в течение почти 3 лет существования «Платона» фактически за проезд по федеральным трассам платили лишь крупные компании, а остальные платили частично или вообще уклонялись от уплаты.

С июля 2018 года транспортники стали массово получать штрафы за неоплату по системе «Платон», это многих подтолкнуло к тому, что нужно, наконец-то, зарегистрироваться и начать платить. Но время показало – до настоящего контроля еще очень далеко. По мнению перевозчиков, Ространснадзор оказался не готов к обработке гигантского объема информации в системе.

транспортники фото Михаила Фокина

Вместо системы «Платон» перевозчики предлагают ввести весовой контроль. По их мнению, в ситуации, когда добросовестные плательщики получают штрафы, а многие нарушители по-прежнему остаются безнаказанными, дискредитируется сама идея взимания платы за возмещение ущерба федеральным трассам.

«Мы по-прежнему считаем систему «Платон» малоэффективной и плохо взаимодействующей с надзорными органами, – говорит Вячеслав Трунаев. – Необходима система автоматического весового контроля. По данным «Росавтодора», ежегодный ущерб, наносимый транспортными средствами дорогам общего пользования, исчисляется триллионами рублей. А система «Платон» на сегодняшний день собирает чуть более 55 млрд рублей – не в год, а с начала работы системы. Так не лучше ли основной упор сделать на то, чтобы предотвратить разрушение дорог, а не возмещать то, что уже разрушено?»

Региональным дорогам нужен ремонт 

Глава СААП посетовал, что федеральные трассы, в том числе и в Новосибирской области, еще далеки от совершенства. Однако глава министерства транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский с этим категорически не согласился. Он выразил уверенность, что федеральные трассы региона соответствуют нормативным требованиям. Министр признал, что сейчас одна из главных проблем – капитальный ремонт региональных дорог.

«Состояние региональных дорог на сегодняшний день оставляет желать лучшего, – сказал министр. – Если взять за основу 658 Постановление Правительства РФ, которое говорит нам о межремонтных сроках, то они теперь увеличены. Раньше расстояние между капремонтами было 12 лет и 6 лет между ремонтами, сейчас эти сроки устанавливаются в 24 года (12 лет между ремонтами). Около 30 млрд рублей в год необходимо на ремонтные работы». 

Сейчас в регионе завершен сезон дорожных ремонтов. По проекту «Безопасные и качественные дороги» (БКД) в 2018 году в нормативное состояние приведено более сотни километров дорог Новосибирской агломерации, ликвидировано 19 мест концентрации ДТП. Всего завершены работы на 52 объектах – до 1 ноября все они сданы в эксплуатацию. 

В следующем году приоритетный проект БКД приобретет статус национального, подчеркнул Анатолий Костылевский. В Новосибирской агломерации планируют отремонтировать 43,5 километра, построить и реконструировать 5,4 километра участков автотрасс. По программе устойчивого развития сельских территорий на 2019 год запланирована реконструкция автодороги Мироновка – Петрушино в Баганском районе – 12,5 километра. Всего планируется провести работы на 252,7 километра автодорог регионального и межмуниципального значения.

Справка. Стоимость работ, выполненных по программе «Безопасные и качественные дороги» на территории Новосибирской области в 2018 году, составила 2,4 миллиарда рублей, из них 1 миллиард — средства федерального бюджета, 1,1 миллиарда — областного бюджета, а также средства местных бюджетов.

Оставить свой комментарий
Похожие новости

Погоня за выгодой и слабая профессиональная подготовка водительского состава – главные причины роста ДТП по вине водителей пассажирского транспорта в Новосибирской области. Основная часть аварий происходит в зоне остановочных павильонов пассажирского транспорта. Этот вопрос обсуждали на общественном совете регионального отделения партии «Единая Россия».

Резонанс
Новости
Снежный городок в Багане Новосибирской области поменял свое местоположение. Раньше мини-городок строили на центральной площади райцентра, возле административных зданий и трассы. Сейчас новогодние элементы займут свое место в парке отдыха, который обустроили и открыли в прошлом году.
Более 7000 новогодних мероприятий ожидает жителей Новосибирской области – губернаторская елка, ледовый и снежный городки, бесплатный каток в Центральном парке и новогодняя дискотека с салютом. Куда сходить в новогодние каникулы и где отметить канун праздника – в материале VN.ru.
В интернете развернули кассу помощи для фермера из поселка Малиновка Новосибирского района. Некоторое время назад у него сгорел автомобиль, на котором он развозил молоко. В итоге есть риск, что коров придется пустить под нож.
Больше полувека назад французский лидер Шарль де Голль подарил инспектору ГАИ в Новосибирске зажигалку из драгоценных металлов. И вот теперь бывший начальник президентского эскорта передал раритет хранителям музея и рассказал историю подарка.

Торжественная церемония открытия Года театра прошла 13 декабря в зале имени Исидора Зака Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.
Свинина, колбаса, буженина, шашлык и сало – под запретом на Новый год-2019. Хозяйка года свинья будет благосклонна к овощам и злакам, оценит разнообразие блюд на праздничном столе и их креативное оформление. О том, что можно и что нельзя ставить на новогодний стол – в материале VN.ru.