Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Весовой контроль вместо «Платона» предлагают ввести перевозчики

Весовой контроль вместо «Платона» предлагают ввести перевозчики
Фото Михаила Пермина
С инициативой заменить систему «Платон» на автоматический весовой контроль выступили перевозчики. Кроме того, на фоне роста цен на топливо и увеличения НДС предложено отменить транспортный налог. Главные проблемы грузоперевозок обозначили участники рынка на конференции «Состояние рынка автомобильных перевозок Сибири», проходившей в Новосибирске.

Перевозчики предложили заменить неэффективную, на их взгляд, систему «Платон», в рамках которой взимают плату с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, новой системой автоматического весового контроля. «Чтобы предотвратить разрушение дорог, а не возмещать то, что уже разрушено», – сказал один из спикеров сегодня, 6 декабря, в Новосибирске на конференции «Состояние рынка автомобильных перевозок Сибири».

«Повышается НДС, в завуалированной форме вводятся новые налоги, растет стоимость топлива», – руководитель «Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков» (СААП) Вячеслав Трунаев в своем выступлении рассказал о других проблемах грузоперевозчиков. 

Цены на топливо продолжат рост  

«За год стоимость топлива выросла почти на 30% – все это увеличивает издержки перевозчиков, – напомнил коллегам Вячеслав Трунаев. – Правительство РФ предприняло меры, которые остановили розничные цены на АЗС. Но проблема не решена: с каждым месяцем нарастают «ножницы» между оптовыми и биржевыми ценами на топливо и искусственно сдерживаемыми розничными ценами. После заморозки мелкооптовых цен на топливо крупные нефтяные компании начали сокращать и отменять скидки и даже вводить дополнительные комиссии для корпоративных клиентов и ужесточать условия по оплате по корпоративным программам».

Перевозчики пока не решаются заложить рост затрат на топливо в тарифы для клиентов, опасаясь проиграть в конкурентной борьбе.

«Логично было бы сделать следующий шаг – отменить транспортный налог, – сказал Вячеслав Трунаев. – Сейчас грузоперевозчики подвергаются фактически тройному налогообложению – самый разумный выход – зафиксировать этот сбор в виде акциза».

Вместо «Платона» – весовой контроль 

Тема системы «Платон» в 2018 году снова привлекла к себе внимание владельцев коммерческого транспорта. В середине лета контроль за исполнением перешел к Ространснадзору. Перевозчики ждали, что это приведет к усилению контроля за оплатой: в течение почти 3 лет существования «Платона» фактически за проезд по федеральным трассам платили лишь крупные компании, а остальные платили частично или вообще уклонялись от уплаты.

С июля 2018 года транспортники стали массово получать штрафы за неоплату по системе «Платон», это многих подтолкнуло к тому, что нужно, наконец-то, зарегистрироваться и начать платить. Но время показало – до настоящего контроля еще очень далеко. По мнению перевозчиков, Ространснадзор оказался не готов к обработке гигантского объема информации в системе.

транспортники фото Михаила Фокина

Вместо системы «Платон» перевозчики предлагают ввести весовой контроль. По их мнению, в ситуации, когда добросовестные плательщики получают штрафы, а многие нарушители по-прежнему остаются безнаказанными, дискредитируется сама идея взимания платы за возмещение ущерба федеральным трассам.

«Мы по-прежнему считаем систему «Платон» малоэффективной и плохо взаимодействующей с надзорными органами, – говорит Вячеслав Трунаев. – Необходима система автоматического весового контроля. По данным «Росавтодора», ежегодный ущерб, наносимый транспортными средствами дорогам общего пользования, исчисляется триллионами рублей. А система «Платон» на сегодняшний день собирает чуть более 55 млрд рублей – не в год, а с начала работы системы. Так не лучше ли основной упор сделать на то, чтобы предотвратить разрушение дорог, а не возмещать то, что уже разрушено?»

Региональным дорогам нужен ремонт 

Глава СААП посетовал, что федеральные трассы, в том числе и в Новосибирской области, еще далеки от совершенства. Однако глава министерства транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский с этим категорически не согласился. Он выразил уверенность, что федеральные трассы региона соответствуют нормативным требованиям. Министр признал, что сейчас одна из главных проблем – капитальный ремонт региональных дорог.

«Состояние региональных дорог на сегодняшний день оставляет желать лучшего, – сказал министр. – Если взять за основу 658 Постановление Правительства РФ, которое говорит нам о межремонтных сроках, то они теперь увеличены. Раньше расстояние между капремонтами было 12 лет и 6 лет между ремонтами, сейчас эти сроки устанавливаются в 24 года (12 лет между ремонтами). Около 30 млрд рублей в год необходимо на ремонтные работы». 

Сейчас в регионе завершен сезон дорожных ремонтов. По проекту «Безопасные и качественные дороги» (БКД) в 2018 году в нормативное состояние приведено более сотни километров дорог Новосибирской агломерации, ликвидировано 19 мест концентрации ДТП. Всего завершены работы на 52 объектах – до 1 ноября все они сданы в эксплуатацию. 

В следующем году приоритетный проект БКД приобретет статус национального, подчеркнул Анатолий Костылевский. В Новосибирской агломерации планируют отремонтировать 43,5 километра, построить и реконструировать 5,4 километра участков автотрасс. По программе устойчивого развития сельских территорий на 2019 год запланирована реконструкция автодороги Мироновка – Петрушино в Баганском районе – 12,5 километра. Всего планируется провести работы на 252,7 километра автодорог регионального и межмуниципального значения.

Справка. Стоимость работ, выполненных по программе «Безопасные и качественные дороги» на территории Новосибирской области в 2018 году, составила 2,4 миллиарда рублей, из них 1 миллиард — средства федерального бюджета, 1,1 миллиарда — областного бюджета, а также средства местных бюджетов.

Вам было интересто?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

«Ехать страшно – тарахтит как древний паровоз на дровах». Старые «Жигули» с двигателем от ЗИЛа прошли экстремальный тест-драйв. Мастера автосервиса из Новосибирска воткнули в «Жигули» огромный мотор от грузовика «ЗИЛ-131». В результате получилось чудо инженерной мысли, которое не только завелось, но и поехало.

Резонанс
Новости
Компания OCSiAL, которую поддерживает АО «Роснано», вышла на новый рубеж. Она достигла внушительной стоимости – миллиард долларов, рассказал председатель правления бывшей госкорпорации Анатолий Чубайс.
Доктора со всей области второй раз сражались за титул самого любимого в народе. Более 15-ти тысяч благодарных пациентов назвали имена десяти лучших врачей в области, тех, кому чаще всего адресовали слова признательности.
На площади Труда в Новосибирске начали очистку ливневого коллектора. В водоотводе осталось только 30% места для стоков. Корреспонденты ОТС узнали, как ведутся работы и ждать ли привычного автомобилистам подтопления на проезде Энергетиков этой весной.
Десятки необычных инсталляций и произведений искусства стали экспонатами выставки дизайнеров в Новосибирске. Свиные сердца, черные унитазы и наручники – все это было выставлено на обозрение публики. Рядовые зрители остались в восторге.
На Юргинском военном полигоне провели соревнования по танковому биатлону. Экипажи показали мастерство владения многотонными машинами.
Руководитель управления ГИБДД по Новосибирской области Сергей Штельмах, уволенный в октябре прошлого года, стал фигурантом уголовного дела. Об этом сообщает агентство «Интерфакс-Сибирь» со ссылкой на СКР по региону. Экс-начальника подозревают в превышении должностных полномочий.