В плейлисте, помимо стандартных новогодних песен, есть даже бой курантов. Среди ассортимента товаров: еловые венки, блестящие шары, узорчатые подсвечники. А среди люстр есть елка вверх стволом - будто растет из потолка. Полноценную праздничную атмосферу в магазине создали еще в октябре.
- Новый год - это праздник, который мы все ждем. Но он, к сожалению, длится всего один день. И наша компания решила создать атмосферу праздника немного раньше. Конечно, поток покупателей растет с приближением праздника, - говорит заведующая салоном Ксения Галушко.
Витрины, которые украсили к празднику, пока по пальцам пересчитать. Но залы торгового центра уже преобразились. Команда дизайнеров придумала концепцию еще в феврале - решили сделать акцент на восточных сказках.
- Чем больше ограничений, тем работать проще. Потому что когда их нет ни по цвету, ни по теме, ни по задачам, получается слишком большой полет фантазии. А хорошие идеи рождаются только в условиях ограничений: технологических, цветовых, в том числе и бюджетных, - рассказала флорист-декоратор Александра Чудинова.
Создание праздничной атмосферы - это не только целая индустрия, но еще и серьезные затраты.
Шары, гирлянды, снежинки, ленты - из всех этих, казалось бы, простых элементов и складывается общая атмосфера. И торговому центру это обходится в сотни тысяч рублей.
Сюда входят проработка концепции, закупка материала, установка всех элементов новогоднего декора. Для большинства коммерсантов такие траты - зачастую не желание создать атмосферу праздника, а необходимость.
- Покупательская способность существенно сократилась, люди стали более взвешенно тратить свои деньги. И для того, чтобы «залезть» к ним в кошелек, требуются дополнительные усилия. В этой связи торговые сети предпринимают максимум усилий, чтобы завлечь покупателей. Дело в том, что новогодние подарки - это существенный объем всех продаж, - говорит декан Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС Сергей Календжян.
Следующий этап - распродажи. В конце декабря коммерсанты идут на всевозможные уловки, лишь бы продать товар, якобы со скидкой. Многие покупатели это понимают, однако к концу года продажи вырастают почти вдвое во всех сферах торговли.