Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Водители фур обвиняют в перегрузе весы и конкуренцию

17.08.2016
Анастасия Григоренко, "Советская Сибирь"
Водители фур обвиняют в перегрузе весы и конкуренцию
Фото автора
Водители жалуются, что в перегрузе фур виноваты… автомобильные весы и высокая конкуренция.

Грузоперевозчиков лихорадит: в этом году наказания за перегруз ужесточились. Крупные штрафы, до 500 тысяч рублей, грозят не только юридическим, но и физическим лицам.

Помимо этого в нынешнем году неприятный сюрприз преподнесли и грузовладельцам, которые ранее в случае перегруза транспортных средств оставались безнаказанными. От солидарной ответственности хозяева товара до последнего отмахивались, пытаясь манипулировать: мол, мы, заполняя фуры сверх меры, экономим на транспортировке, соответственно не повышаем цену на перевозимый груз.

Однако если владельцам груза (как правило, это крупные компании, торговые сети с большим оборотом) штраф страшен, но не так чтобы очень, то для индивидуального предпринимателя-перевозчика равносилен разорению.

Губительная погрешность?
Перевозчики объясняют, что соглашаются на перегруз, боясь потерять контракт: конкуренция велика. Но есть и такие, которые говорят, что не нарушают закон, но все равно платят штрафы. Как так?

В разных регионах, по словам президента Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслава Трунаева, показатели весового контроля в отношении одного и того же груженого автомобиля порой необоснованно различаются. В результате перевозчики вынуждены платить большие штрафы в связи с наличием перегруза, которого по факту… нет.

— У динамического взвешивания, при котором не производится остановка автомобиля, имеется множество минусов, один из которых — это погрешность. Она может составлять от 0,5 до 3 процентов. Между тем при перегрузе от 2 до 10 процентов (а для 40-тонной фуры это мизер) перевозчики обязаны заплатить штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Собственники фур, у которых одна-две машины, не зарабатывают столько денег. Для них это бомба: пара-тройка таких штрафов — и банкротство.

большегрузы 2.jpg

Фото автора

Вопрос рассмотрели на общественном совете при уполномоченном по защите прав предпринимателей Новосибирской области. Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков предложила уменьшить размеры штрафов. В противном случае произойдет массовый уход с рынка его участников, в основном представителей мелкого бизнеса и самозанятых.

Однако на совете не только услышали точку зрения перевозчиков, но и приняли во внимание информацию Росавтодора, по данным которого ежегодный ущерб, наносимый российским дорогам грузовиками, составляет более 2,5 триллиона рублей. С превышением нагрузки сейчас по стране ездит более 30 процентов всех грузовых автомобилей. В среднем они перегружены на 45 процентов, а вовсе не на 2–10, как это представляют перевозчики.

Добро пожаловать на весы
Что же происходит на постах взвешивания? В регионе круглосуточно действует четыре мобильных поста весового контроля. Выезжаем на один из них: за Хилокским рынком в областном центре через пункт взвешивания ежедневно передвигается до 50 грузовиков.

Сотрудники ДПС не оставляют без внимания ни один большегруз. Вот и первый «клиент» — бетоновоз. Водитель, заметив сигнал инспектора, замешкался. Он пытался перехитрить сотрудников ДПС: отключил вращение миксера и пережидал, делая вид, что миксер КамАЗа пустой.

большегрузы 2.jpg

Фото автора

Автомобилисту предложили проехать на весовую платформу. Стандартная процедура: груженый автомобиль заехал на автовесы, подключенные к специальному устройству. С помощью компьютерной программы автоинспектор поочередно взвешивал каждую ось, контролер внимательно фиксировал результаты. Первое взвешивание показало превышение допустимой нормы на 1,5 тонны.

— Все зависит от расстояния между осями. На спаренные колеса допускается восемь тонн на ось, на одиночные — девять, а вот на прицеп — по 10 тонн, — пояснил Василий Петров, старший группы весового контроля ДПС. — Для получения достоверного веса передвижные весы проходят ежегодную поверку.
Если водитель не согласен, ему предлагают проехать на специальную площадку, где весы установлены по уровню, и провести контрольное взвешивание грузовика. Так что разницу в результатах взвешивания в разных регионах, о которой говорил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков, всегда можно перепроверить.

«Нас таких много»
— Передвижные посты весового контроля сегодня главный кошмар для водителей большегрузов, — жалуется водитель бетоновоза Александр Карпухин. — Многие грузовики едут с серьезным перегрузом, никуда от этого не деться: если одни водитель не согласен везти, всегда найдется тот, кто согласится. Я откажусь — останусь без заработка. И нас таких много, любого можно останавливать и штрафовать.

Александру Карпухину не позволили продолжить путь, составили протокол, зафиксировали нарушение.

— Машину отправят на специальную стоянку. Водитель сможет продолжить движение только после того, как приведет перево­зимое в полное соответствие весовым нормам, — объяснил Василий Петров.

Пока автоинспекторы проводили взвешивание, водители успели предупредить своих коллег. Сарафанное радио работает безотказно. Многие фуры, направляющиеся в Новосибирск, остановились вдоль дороги в ожидании окончания проверки…

Факт
За пять месяцев 2016 года (данные на май) продажи грузовиков в России возросли на 18,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №33 от 17 августа 2016 года.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Новая «Лада Гранта» пополнила автопарк Тогучинской ЦРБ. Участковые-педиатры раньше ездили на старом УАЗе, подпрыгивая на каждой кочке по дороге к пациентам. Обновить автопарк помогла региональная программа «Модернизация первичного звена здравохранения».

Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
08.04.2021 Видео
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год