Тахографы будут автоматически передавать надзорным органам данные о несоблюдении режима труда и отдыха водителей и превышении скорости. Сейчас данные с устройств нужно скачивать, распечатывать или запрашивать у транспортных компаний, что делает контроль малоэффективным, пишут «Известия».
Систему стоимостью 1,4 миллиард рублей планируют создать уже в 2019 году. В Минтрансе рассчитывают, что предлагаемые изменения позволят снизить количество аварий с участием грузовиков и автобусов.
Однако на оснащение всего габаритного транспорта цифровыми тахографами уйдут десятки миллиардов рублей, отмечают эксперты. Средняя стоимость современного тахографа составляет 35-60 тысяч рублей. Таким образом, чтобы поставить цифровые устройства примерно на 1 миллион грузовиков и автобусов, требуется 35-60 миллиардов рублей.
Справка. Тахограф записывает маршрут и скорость движения транспортного средства, позволяя регистрировать время труда и отдыха водителей. Сейчас их обязаны ставить только на грузовые машины массой более 3,5 т. Оснащать тахографами нужно также пассажирские автобусы с количеством мест более восьми, но это касается только междугородних и пригородных автобусов.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий» – «Наследили: тахографы сообщат о нарушениях водителей онлайн».
Ранее Минтранс подготовил законопроект, который разрешает водителям автобусов и большегрузов проводить за рулем максимум девять часов в сутки.