Новосибирская область приступает к реализации госпрограммы по созданию опорной сети дорог. Особую роль в ее выполнении должны сыграть цементобетонные технологии.
В своем выступлении на IX Международном Сибирском транспортном форуме в Новосибирске помощник президента РФ Игорь Левитин отметил: в государственной программе дорожного строительства, помимо понятия «федеральная сеть дорог», появился новый термин — «опорная сеть дорог».
Подводя итоги работы транспортного форума, губернатор Андрей Травников подчеркнул: развитие опорной сети региональных автодорог Новосибирской области — основная задача на ближайшие пять лет.
— В перечень поручений областному министерству транспорта прошу включить задачу — разработать план работ по приведению к нормативу не менее 85 % дорог, определить источники и объем финансирования, основные проектные решения, — сказал глава региона.
Красной нитью в повестке Сибирского транспортного форума проходила тема передовых решений в области дорожного строительства, в числе которых развитие технологий цементобетонных дорог. О возрастающей значимости этих технологий говорили эксперты и участники рынка на научно-практической конференции «Цементобетон. Новые перспективы для дорожного строительства».
Отвечая на вопросы о роли цементобетонных технологий в дорожно-строительной отрасли региона, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский сказал:
— Новосибирская область — одна из передовых в стране по строительству дорог из цементобетона. По этой технологии построен весь Северный обход. Сейчас работы продолжаются — Восточный обход делается в цементобетонном исполнении. Реконструкция автомобильной дороги К-19 на Ленинск-Кузнецком направлении также производится в цементобетонном исполнении.
Министр пояснил, что проектные организации делают расчет на основании нагрузки дорожного полотна Ленинск-Кузнецкой трассы — по ней перевозится много инертных материалов, эта трасса наиболее загружена трафиком грузовых автомобилей.
— Поэтому проектировщик посчитал — на такую нагрузку экономически более эффективно установить в конструкцию дорожной одежды именно цементобетон. Тем более что у нас есть свой цемент — недалеко, в Искитимском районе, — дальность привозки которого мала в отличие от других районов, где транспортные расходы существенно увеличивают стоимость цемента, — отметил Анатолий Костылевский.
Цементники Сибири уже сейчас готовы подключиться к поставкам продукции для строительства опорной сети региональных автодорог Новосибирской области. Так, завод «Искитимцемент» выпускает в том числе три «дорожных» цемента.
Основные требования к такому виду продукции озвучил управляющий директор АО «Искитимцемент» Владимир Скакун:
— Бетон, изготовленный на их основе, должен отличаться повышенной стойкостью к воздействию агрессивных сред, низким тепловыделением при твердении, высокой прочностью, морозостойкостью, водонепроницаемостью и длительным сроком эксплуатации.
Владимир Скакун уточнил: сейчас возведение цементобетонных дорог обходится не дороже строительства асфальтированных трасс — растет цена битума. Кроме того, использование цементобетона увеличивает срок безремонтной эксплуатации, а значит, снижает стоимость дороги «во времени».
Таким образом, главные преимущества цементобетонных дорог — длительный срок эксплуатации, выгодная стоимость «во времени» и экологичность — являются весомым аргументом в пользу применения этой технологии в реализации программы строительства опорной сети региональных дорог.