Сейчас европейские страны пытаются всячески отрезать Калининград от России. У российских железнодорожных операторов возникли проблемы с проездом через европейские страны из-за введенных санкций. Так, в Литве задержали около 1 тысячи вагонов, следовавших в Калининградскую область, в том числе цистерны с нефтепродуктами. После простоя задержанным вагонам все же удалось благополучно добраться до точки назначения.
Кроме того, Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) жалуется, что паромная переправа в Калининград Усть-Луга — Балтийск достигла максимума провозной емкости. Предприятия подтверждают объем необходимых для Калининграда грузов — 6,8 млн т в год, а в случае закрытия сухопутных маршрутов их доставку нужно будет обеспечить морским транспортом. Поэтому СОЖТ просит укомплектовать паромную переправу необходимым количеством паромов, а также перевести с других направлений не менее четырех скоростных грузопассажирских паромов.
Однако губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что блокада региона невозможна, так как самолеты летают по нейтральным маршрутам, водный транспорт связывает регион с остальной частью России, а закрытие железнодорожного транзита через Калининград невыгодно европейским соседям. По словам главы региона, закрытие железнодорожного транспорта полностью перекроет возможности для транзита грузов в Европу из Юго-Восточной Азии и Китая.
Корреспондент VN.ru связался по телефону с бывшим жителем Новосибирска Валерием Михайловым, который вместе с семьей был вынужден переехать в Калининград. Экс-новосибирец заявил, что не чувствует себя «отрезанным от мира».
- Даже в нынешних условиях в Калининграде никто не бегает в магазинах с полными тележками и не сметает содержимое полок. Дефицита продовольствия нет. Да, цены на продукты подросли. Например, пачка сливочного масла была 130 рублей, а сейчас 150-170. Сметану 15 процентов можно было купить за 40 рублей, а теперь она 60, - говорит Валерий Михайлов.
По его словам, в феврале взлетали цены на цемент. За 50-килограммовый мешок просили 1400 рублей. До этого он стоил где-то 350 рублей.
- Пришлось лично вмешаться губернатору Алиханову. После этого цемент стал стоить около 500 рублей за мешок. Еще с ценами на офисную бумагу была свистопляска. В месте, где месяц назад покупал пачку за 250 рублей, она стоила 650 руб. И это еще нормально по сравнению с другими регионами. Еще подорожали в два раза смесители для кухни, импортная кафельная плитка почти в три раза.
В правительстве Калининградской области заверили, что ожидают пополнение парка морского грузового сообщения с остальной территорией РФ. Сейчас все три парома, работающие на линии «Балтийск – Усть-Луга» идут почти со стопроцентной загрузкой.
Рынок морских грузоперевозок региона также поддержат суда, которые из-за санкций не могут теперь заходить в европейские порты.
Сейчас Калининград находится в числе российских городов для комфортного проживания. Об этом сообщили в правительстве РФ, подводя итоги оценки качества городской среды для 1 117 российских городов.
По итогам прошлого года одним из самых комфортных для проживания городов с населением от 250 тысяч до 1 млн человек признан Калининград. В эту категорию также вошли Тюмень, Краснодар и Чебоксары.
Добавим, что по последним данным, средняя зарплата в Калининграде составляет 44 996 рублей. Самые востребованные сферы труда в марте 2022 года ‒ продажи, транспорт, логистика, рабочий персонал и производство. Средняя предлагаемая зарплата в Новосибирске - 49 171 рублей, что на 3% ниже, чем в среднем по России.
Ранее 23-летний студент Никита Белов, приехавший в Новосибирск из Донецка, по просьбе VN.ru сравнил цены двух столичных городов.